Фото: Shutterstock

Эксперт объяснила, что делать после запрета на рекламу в заблокированных соцсетях

Общество

С 1 сентября 2025 года в России запрещена любая реклама в Instagram* и Facebook*, включая таргетинг, интеграции у блогеров и любые упоминания товаров и услуг, направленные на стимулирование покупок. За нарушения предусмотрены штрафы. Маркетолог Юлия Братенькова разъяснила нормы закона.

По ее словам, в соответствии с законом любая реклама объекта запрещена, поэтому нельзя использовать призывы к покупке и привлечение внимания. Можно оставить «чистые» аккаунты без рекламы, как информационные визитки с контактами и ссылками.

— Ответственность сторон за нарушения правил рекламы описывается в договоре между компанией и подрядчиками, которые занимаются рекламораспространением. Поэтому здесь, думаю, все будет рассматриваться в индивидуальном порядке. Пока о безопасных методах подачи рекламы мы понятия не имеем. Но я рекомендую всем просто перейти на разрешенные площадки, заниматься развитием многоканальности и пересмотреть свои стратегии продвижения, — заключила специалист в беседе с RuNews24.ru.

Подробнее о том, как будет работать новый закон, «Вечерняя Москва» узнала у адвоката, управляющего партнера международной юридической организации Legal World Ирины Калининой.

В конце августа Кунцевский районный суд Москвы запретил распространять информацию о способах получения верификации в Instagram*.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

amp-next-page separator