Фото: Михаил Колобаев / stroi.mos.ru

Владимир Ефимов: Представители около 100 рабочих профессий и несколько трудовых династий строят метро Москвы

Город

В строительстве Московского метрополитена принимают участие представители около 100 рабочих профессий и несколько трудовых династий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

— Возведение новых объектов метро — одна из важнейших задач, которая стоит перед Москвой. На данный момент в столице реализуются проекты строительства сразу трех линий — Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской. На различных объектах метро Москвы сейчас трудятся представители около 100 рабочих профессий — это примерно 11 тысяч человек. Как мужчины, так и женщины задействованы в самых разных процессах — от проходки щитов до архитектурной отделки. Кроме того, в строительстве столичного метро участвуют несколько трудовых династий — Яровые, Цеценко, Егоровы, Сатышевы и другие, — отметил Владимир Ефимов.

Основателем трудовой династии Яровых является Василий Яровой, который работает в «Мосметрострое» с 1979 года. Вместе с ним в строительстве метро принимают участие его брат, сын и внук. Общий трудовой стаж семьи на метрострое составляет 88 лет. Династия Цеценко включает отца и сына. Оба выбрали профессию маркшейдера, а их общий трудовой стаж насчитывает более полувека.

Династия Егоровых, которая также состоит из отца и сына, — одна из самых молодых — ей 36 лет. В «Мосметрострое» на протяжении 75 лет трудятся и Андрей Сатышев с двумя сыновьями.

В строительстве объектов метрополитена задействованы такие мужские профессии, как проходчик, бетонщик, арматурщик, электрослесарь – монтажник горнопроходческого оборудования, электромонтажник, электросварщик ручной сварки, штукатур, стропальщик и горнорабочий.

Из редких мужских профессий можно отметить кузнецов ручной ковки, камнетесов и взрывников. Также в создании метро участвуют машинисты тоннелепроходческих комплексов (ТПМК). Обучение профессиональным навыкам такие специалисты получают не в вузе или колледже, а в специальной Технической школе Мосметростроя, а также непосредственно на производстве.

— Традиционно среди женщин-строителей много тех, кто занимается отделкой станций и вестибюлей метро, выполняя работу плиточника, облицовщика, штукатура или маляра. Часто они работают стволовыми на шахтной поверхности или в руддворе. Их задача — обеспечить движение шахтной клети, которая доставляет людей и грузы в подземные выработки, а также поднимает их на уровень земли. Редко на объектах строительства метрополитена встречаются машинистки башенного крана и подъемных машин. Среди женщин немало и маркшейдеров – так называемых «подземных штурманов», которые задают направление выработкам, выполняют геодезические задачи по созданию станций метро, перегонных тоннелей, стволов, наклонных ходов, — добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поздравил московских специалистов с Днем метростроителя.

День метростроителя традиционно отмечают в России 2 октября. В этот день в 1931 году Совнарком СССР утвердил Положение о «Метрострое» – организации, ведающей строительством метро. Совет труда и обороны 13 ноября 1931 года включил Метрострой в список ударных строек, таким образом обеспечив приоритетный статус строительства. В разгар работ по сооружению первой очереди коллектив метростроевцев насчитывал 75 тысяч человек.

«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро и свыше 180 километров линий.

amp-next-page separator