Фото: Shutterstock

Как избавиться от навязчивых звонков и спама от банка

Общество

Несмотря на закон, запрещающий спам-звонки без предварительного согласия клиента, банки продолжают звонить и навязывать клиентам различные услуги. В некоторых случаях согласие подписывается автоматически в момент открытия счета, однако если человек просит прекратить звонки, банки обязаны прислушаться. Но не всегда это требование выполняется. «Вечерняя Москва» выясняла у эксперта, можно ли привлечь банки за спам-активность и к кому обращаться за помощью.

Как рассказал юрист Дмитрий Кваша, с 1 сентября в России действует запрет на спам-звонки от банковских и других финансовых структур. Если человек не давал согласие на получение звонков, смс-рассылок на почту или в мессенджеры, а банки все равно продолжают навязывать свои услуги по телефону, необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

— Необходимо сделать запись телефонного звонка или сообщения с рекламным предложением, чтобы доказать, что звонок поступал именно от конкретного рекламодателя. Далее запросить справку у оператора телефонной связи, подтверждающую, что вы являетесь его клиентом. После этого сформировать заявление по форме на сайте Федеральной антимонопольной службы, указав, что банки навязчиво звонят или пишут вам, предлагая банковские услуги или продукты, хотя письменного согласия вы на это не давали. Этот вид нарушения предусматривает крупный штраф для финансовых организаций: от полумиллиона до нескольких миллионов рублей, в зависимости от уровня нарушения, — пояснил Кваша.

Однако эксперт отметил, что разбирательство в ФАС по такому виду нарушений иногда затягивается надолго, поэтому можно попробовать решить проблему напрямую с банком.

— Вместе с юристом можно написать заявление в антимонопольную службу, но отправить его непосредственно в финансовую организацию, уведомив о том, что у вас готов документ для их привлечения к ответственности. Также в письме необходимо потребовать удалить номер телефона из базы для рассылок. Иногда после таких обращений банки быстрее реагируют на просьбы человека, — заверил Кваша.

Не только банковские, но и коллекторские организации атакуют людей огромным количеством звонков. Но как только человек предпринимает попытку ответить, они сбрасывают. Можно ли избавиться от настойчивых звонков коллекторов — в материале «ВМ».

amp-next-page separator