Дома нет отопления: что делать, кому жаловаться и кто за это ответит
Вступили в силу новые штрафы для юридических и должностных лиц за неустранение ранее выявленных нарушений в процессе подготовки к отопительному сезону. Подробнее — в материале «Вечерней Москвы».
Теперь по новым правилам за нарушения при подготовке к отопительному сезону юридическим лицам грозит штраф в размере до 40 тысяч, а должностным — до 10 тысяч рублей. Это должно повысить комфорт населения в зимний период.
— Конечно, будут вводиться такие меры, как предупреждение, но это не отменяет наличие штрафа. Это необходимо, потому что при подготовке к отопительному сезону было выявлено нарушение сроков и зафиксировано некоторое количество аварий, — отметила основатель юридической компании Ксения Зайцева.
Ответственность за обеспечение качественного и своевременного теплоснабжения жилых домов и соцобъектов возложена на региональные и муниципальные власти, а также ресурсоснабжающие организации и управляющие компании.
— Если в доме все-таки отсутствует отопление, то порядок обращений остается тем же, что и раньше. В первую очередь необходимо обратиться к тем, кто непосредственно за это отвечает, — в управляющую компанию, — отметила Ксения.
Для этого необходимо написать официальное обращение или позвонить на горячую линию. Заявление также можно оставить на сайте «Госуслуг».
— Если после вашей жалобы не последовало никаких действий, в таком случае можно обратиться в службу тепловизионного обследования, которая зафиксирует нарушение и составит специальный акт, — дополнила Зайцева.
С такими документами можно обращаться в следующие инстанции: Роспотребнадзор, суд или прокуратуру.
— Я бы рекомендовала, минуя горячую линию, сразу написать заявление через сервис «Госуслуги. Дом», чтобы в дальнейшем, в том случае если неполадки не будут устранены, у вас были свидетельства ваших обращений, — отметила юрист Ксения Зайцева.
Подать жалобу о том, что в квартире нет отопления, можно:
- По телефону горячей линии Единого диспетчерского центра 8 (499) 539-53-53.
- Онлайн это можно сделать через «Госуслуги» в разделе «ЕДЦ». Там необходимо заполнить обязательные поля и отправить заявку в работу. Статус будет отображаться в личном кабинете.
- Если же дом не подключен к ЕДЦ, то необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании, контакты которой можно найти на сайте портала «Дома Москвы».
- Также жалобу можно подать по специальному горячему номеру 8 (800) 100-23-29.
А мошенники придумали новую схему обмана россиян. Теперь они используют в качестве предлога договоры на поставку тепловой энергии. Потенциальные жертвы могут передать злоумышленникам свои персональные данные. Как действует новая схема обмана и как не пострадать от нее — в материале «Вечерней Москвы».