Фото: Freepik

Москвичи начали скупать антиквариат на маркетплейсах

Общество

В этом году винтаж (вещи, созданные какое-то время назад, но не утратившие актуальность сегодня — прим. «ВМ») и антиквариат стали объектами повышенного интереса москвичей. Как следует из исследования, проведенного аналитиками МегаФона, вырос не только мобильный трафик на сайты онлайн-аукционов, но и число покупок предметов истории и искусства на маркетплейсах. Наибольшим спросом у москвичей пользуются артефакты военной истории.

Как отметили в компании, трафик на сайты антикварных магазинов с начала текущего года увеличился на 12 процентов, а на онлайн-аукционы — практически на треть (27 процентов). Больше всего предметами истории интересуются мужчины — они составляют 63 процента всей аудитории. В целом наиболее активны на сайтах, посвященных антиквариату, москвичи в возрасте от 35 до 54 лет — на них приходится более половины посетителей. Доля молодежи до 24 лет и пользователей старше 65 лет суммарно составила лишь 10 процентов.

Столичные жители покупают раритетные предметы не только в аукционных домах и антикварных магазинах, но и на маркетплейсах. С начала 2025 года число таких покупок увеличилось на 38 процентов. Пиковый рост посещаемости сайтов аукционов аналитики МегаФона зафиксировали в весенние месяцы. А на маркетплейсах всплеск интереса к винтажу, наоборот, пришелся на осень, особенно сентябрь и октябрь.

Самыми популярными у москвичей артефактами стали предметы военной истории, галантерея, статуэтки, различные сувениры и фигурки. Кроме того, в топ-10 вошли живопись, интерьерные элементы, украшения, винил и устройства для съемки.

amp-next-page separator