Владимир Ефимов: В этом году при строительстве тоннелей метро установили на 30 процентов больше железобетонных колец
Около четырех тысяч железобетонных колец было установлено при строительстве новых тоннелей московского метро с начала 2025 года. Это на 30 процентов больше, чем годом ранее. В настоящее время продолжается проходка сразу на четырех линиях метрополитена. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Заммэра отметил, что сейчас в столице задействованы восемь тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), которые строят подземные магистрали на четырех линиях метро.
— В частности, пять щитов задействованы на строительстве Рублево-Архангельского радиуса, по одному — на Троицкой, Бирюлевской и Арбатско-Покровской линиях. С начала года при проходке перегонных тоннелей было установлено около четырех тысяч железобетонных колец. К примеру, столько же потребовалось для строительства участка «ЦСКА» — «Савеловская» Большой кольцевой линии метро. Текущий результат на 30 процентов превышает показатели всего 2024 года, когда смонтировали 3093 кольца, — рассказал Владимир Ефимов.
В Москве используются ТПМК двух диаметров: 6 и 10 метров. Шестиметровый щит может достигать в длину 105 метров и весить около 500 тонн, а десятиметровый — иметь параметры 70 метров и 1,5 тысячи тонн соответственно.
Все комплексы привозятся по частям и монтируются непосредственно в монтажном котловане. Работа по проходке тоннелей столичного метро ведется круглосуточно, одновременно на щите работают около 15 человек, еще 10–15 находятся в котловане и на поверхности.
— На участке «Липовая Роща» — «Строгино» Рублево-Архангельской линии метро щит-гигант «Мария» смонтировал свыше 200 колец будущего двухпутного тоннеля, а между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая Роща» установлено более 1,5 тысячи колец левого тоннеля и свыше 1,2 тысячи — правого. Кроме того, появилось первое кольцо левого перегонного тоннеля и на участке «Щелковская» — «Гольяново» Арбатско-Покровской линии, — добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как будет выглядеть новая станция «Кленовый бульвар».
«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро и свыше 180 километров линий.