Фото: Василий Кузьмиченок / АГН Москва

Заммэра Ракова: Столичная система умного приема освободила врачам более 250 тысяч часов рабочего времени для общения с пациентами

Город

Система умного приема в московских поликлиниках освободила более 250 тысяч часов рабочего времени врачей, которые они смогли потратить на общение с пациентами. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Анастасия Ракова.

— Цифровизация, большой накопленный массив данных и развитие искусственного интеллекта позволили переосмыслить концепцию приема в поликлинике и сделать его максимально персонализированным и эффективным для пациента. Сегодня в Москве действует система умного приема, которая начинает свою работу еще до визита человека в поликлинику. Если при онлайн-записи к специалисту он выбирает в качестве цели обращения «Плохое самочувствие или боль», мы предлагаем ему пройти опрос для уточнения жалоб и симптомов. Он занимает не более трех минут. Москвичи воспользовались этой опцией уже свыше пяти миллионов раз. Сведения передаются в ЕМИАС, и затем сервисы на основе искусственного интеллекта используют их для детальной проработки предстоящего приема. ИИ-сервис формирует три наиболее вероятных предварительных диагноза на основе полученной информации. Следующий этап — ИИ-агент создает выжимку из электронной медкарты пациента, собирает все возможные сведения, которые имеют отношение к текущим жалобам. Все это еще до встречи врача с пациентом, что позволяет сократить время сбора первичных жалоб, точность постановки диагноза и назначений. То есть теперь специалист во время приема не только обладает информацией, которую транслирует ему пациент здесь и сейчас, но и имеет комплексную сводку всех важных фактов его медицинской истории. В результате внедрения системы для сбора первичных жалоб уже высвобождено более 250 тысяч рабочих часов врачей, которые они посвятили глубокому персонализированному приему и общению с пациентами, — рассказала Ракова.

Цифровой помощник собирает жалобы пациентов при онлайн-записи. В специальной анкете необходимо указать свои проблемы и ответить на вопросы, чтобы уточнить симптомы и информацию о состоянии здоровья. Каждый следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. Собранные данные о жалобах передаются в ЕМИАС и фиксируются в протоколе предстоящего осмотра, который врач может редактировать во время приема. На основе полученной информации система поддержки принятия врачебных решений предлагает врачу три наиболее вероятных предварительных диагноза. С момента запуска сервиса специалисты поставили более 15 миллионов таких диагнозов.

Кроме того, на основе информации, полученной в ходе опроса, ИИ-агент создает сводку из электронной медицинской карты пациента, включая его предыдущие обращения, результаты анализов, назначенные лекарства и вызовы скорой помощи. Все эти данные врач получает до начала приема, что позволяет ему лучше подготовиться и провести консультацию более целенаправленно, уточняя детали во время осмотра.

Записаться на прием к врачу онлайн можно через приложения «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или на порталах emias.info и mos.ru. Новые технологии упрощают доступ к медицинским услугам, повышают их качество и обеспечивают индивидуальный подход к каждому пациенту.

Заммэра во время мероприятия рассказала, что столичная разработка умной записи к доктору также удвоила эффективность врачебного приема. Ключевая особенность системы — проактивный сбор данных.

amp-next-page separator