В России вступил в силу новый порядок расчета утильсбора на иномарки
Постановление правительства об изменении порядка исчисления утилизационного сбора на автомобили вступило в силу в понедельник, 1 декабря.
Одним из ключевых изменений является отмена льготного утильсбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, которые ввозятся россиянами для личного пользования.
Такой сбор рассчитывается путем умножения базовой ставки в 20 тысяч рублей на коэффициент, зависящий от рабочего объема и мощности двигателя. Для электрических автомобилей и последовательных гибридов будет учитываться их пиковая мощность.
Кроме утилизационного сбора, сохраняется и таможенная пошлина, которая рассчитывается в зависимости от рабочего объема двигателя и возраста автомобиля, говорится в документе.
Повышение утильсбора приведет к пропорциональному росту цен на автомобили, смещению рынка в более бюджетные, менее безопасные и неэкологичные импортные модели. Об этом заявил управляющий директор PUNKT E Константин Алябьев. По его словам, это связано с тем, что отечественный автопром не может удовлетворить спрос, поэтому большинство сегментов рынка столкнется с такими последствиями. Эксперт отметил, что современные модели с гибридными и электродвигателями потеряют свою привлекательность, что отбросит развитие авторынка на десятки лет назад.