Ефимов: Облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
Входные павильоны станции метро «ЗИЛ» Бирюлевской линии станут продолжением промышленной темы интерьеров подземной части станции: один из них будет выполнен в форме гигантской шестеренки, другие сделают похожими на заводские цеха. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
— Архитектурная концепция станции метро «ЗИЛ» Бирюлевской линии соединяет два важных аспекта: с одной стороны, сохраняется и подчеркивается история и наследие промышленной эпохи, а с другой — внедряются современные методы строительства и новейшие технологии. Художественное решение наземных павильонов вдохновлено трубами и технологическими артефактами самого завода, которые создают сеть подземных коридоров и лабиринтов. Один из входных павильонов выполнят в форме гигантской шестерни, другие будут напоминать металлические конструкции, характерные для заводских цехов, — отметил Владимир Ефимов.
Над проектом работал авторский коллектив под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, включая архитектурное бюро «Камень» и художника Максима Козлова, ранее участвовавшего в оформлении станций метро «Нагатинский Затон», «Беломорская», «Ольховая», «Университет Дружбы Народов».
— Все пространство бывшего завода имени Лихачева, его история и масштаб вдохновили нас на создание архитектурного образа в индустриальном стиле. Мы стремились передать атмосферу большого завода, энергии производства, промышленной мощи, чтобы дизайн стал отсылкой к памяти места, генезису бывшей промышленной территории. Для меня этот проект представляет большой профессиональный интерес, так как участие в процессе создания дизайна станции метро вызывает особую гордость, — отметил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя столичного Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура), входящего в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, Сергей Кузнецов.
Боковые фасады наземных павильонов выполнят из прозрачного антивандального стекла, что позволит создать эффект «парящей» и невесомой конструкции. Парапеты и пол, а также часть стен и пилоны в павильонах облицуют термообработанным гранитом «Габбро-амфиболит». Для отделки потолка применят панели из нержавеющей шлифованной стали, которые визуально напоминают заводские трубы.
Интерьер самой станции также будет выполнен с применением нержавеющей стали, что придаст ему техно-промышленный стиль, отсылающий к эпохе расцвета отечественного производства. Таким образом, новая станция метро будет не только обеспечивать необходимую транспортную доступность, но и станет символом гармоничного сосуществования промышленной истории и современных технологий.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин согласовал архитектурную концепцию станции метро «ЗИЛ» Бирюлевской линии. Она расположится на пересечении проспекта Лихачева с улицей Братьев Рябушинских и станет конечной.
Бирюлевская линия метро пройдет от застраиваемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до районов Западное и Восточное Бирюлево. Ее открытие улучшит транспортное обслуживание жителей шести районов столицы: Даниловского, Нагатинского Затона, Печатников, Царицына, Бирюлева Восточного, Бирюлева Западного. На линии запроектировано 10 станций.