АВТОСТОП NONСТОП

Общество

Автостопом можно ездить всем, а не только модным московским мальчикам и девочкам (так можно судить по СМИ, представляющим стопщиков весьма замкнутой московской тусовкой). Это не экстремальный вид спорта и отдыха, как утверждают разнообразные апостолы автостопа. Автостоп – это возможность, встав с лавочки на Тверском бульваре и имея в заднем кармане джинсов 20 (двадцать) рублей, назавтра очутиться в Питере или Ростове-на-Дону, послезавтра в Перми или Сочи. Во Владивостоке – через месяц. Причем, по истечении этого месяца, вполне возможно, в том самом кармане будут лежать те же самые двадцать рублей. Правда, карман существенно пообтреплется.В России стопом ездят в основном две категории граждан. Первая – неформалы, они вообще склонны к кочевьям. Спросишь у такого: «А ты где живешь?» – он скажет «Вообще-то...», минуту подумает и назовет с десяток «вписок» в Москве, Питере, Мелитополе и иных культурных центрах. «У меня нету дома, потому что у меня нету дома, дом – это придуманный способ обмана». Денег у неформалов тоже нет, и поэтому автостоп для них – образ жизни.Вторая категория – пропившиеся в пух и перья, пробирающиеся домой курортники, сибиряки в основном. Для этих, в мирной жизни вполне благополучных и сытых людей, автостоп – небывалое приключение, заканчивающееся достижением дверцы домашнего холодильника.В Европе же и Штатах данный способ передвижения практикуется куда шире. И люди до 30 ездят так чуть ли не чаще, чем на поезде.Можно, конечно, добираться и по-другому. «Впрашиваться» в пассажирские поезда, впрыгивать на полном ходу в вагоны товарных, тормозить самолеты, пароходы, подводные лодки и ракеты с ядерными боеголовками я, честно говоря, не умею.Самый незамысловатый способ – «на собаках», на электричках то бишь. Ну, знаете, Москва – Рязань, из Рязани в Мичуринск, оттуда в Грязи, оттуда в Воронеж... Через четверо суток ты в Cочи. Cпособ прост как валенок, но... Эти дни придется беспрестанно собачиться с контролерами, по шесть часов ждать следующей электрички.Покрываться совершенно особой, черной, как антрацит, и маслянистой вокзальной грязью, на каждом вокзале подвергаться унизительному обыску со стороны железнодорожных ментов, отшивать различные мелкоуголовные элементы. Уже на следующий день начинаешь всего бояться: ментов, контролеров, дворника. Синдром бомжа. Считаешь часы и минуты до прибытия... Стопом – легче и быстрее.Это делается так. Утром, настолько рано, насколько в состоянии проснуться, выходишь на трассу. Можно сразу за МКАД, можно чуть проехать на электричке. Оказавшись непосредственно у обочины – поднимаешь в призывном жесте руку.– День добрый! Стопом еду, в сторону Воронежа не подбросите?– Я недалеко, тут километров сорок.– Ну, сколько по пути. Если не сложно, конечно.– Да без базара, садись, братан.Вот так примерно происходит, «подсадка» в машину. За два-три дня пути эти фразы приходится произносить десятки (может сотни) раз, что порядком надоедает.Будут останавливаться легковушки, причем все подряд, от «запоров», до «ауди». Этим людям нужно особенно подчеркнуть, что едешь автостопом, то есть платить не собираешься.Впрочем, денег просят очень редко и тоже сразу. Водитель по внешнему виду прекрасно понимает, кто вы такой и чего вам, собственно, нужно.Кстати, о внешнем виде. Категорически нельзя быть грязным, пьяным и оборванным, кто вас такого в машину к себе посадит? Наоборот, одеваться нужно прилично, и в яркие цвета, желательно. Если едет большая компания – нужно разбиваться – шоблу из двенадцати мужиков никто не посадит.Существуют негласные правила: один парень на трассе – хорошо, одна девушка – опасно, две девушки – куда ни шло, парень с девушкой – идеально, два парня – практически бесперспективно.Голосовать надо сразу за постом ГАИ (по направлению движения), за поворотом или за заправкой. Населенных пунктов следует избегать.Если взявшая вас машина едет в город – просите высадить на объездной. Ежели местность холмистая – обязательно голосовать на горке. Потому что в противном случае не будут останавливаться большегрузные фуры, они набирают скорость перед подъемом. А за баранками этих фур сидят дальнобои – главные друзья автостопщика. С ними можно проехать и двести километров и пятьсот и даже тысячу.Есть неписаное корпоративное соглашение: стопщик в кабине дальнобойщика не спит и не молчит. Дальнобои ведь и голосующих-то подбирают, чтобы за рулем не заснуть. Ты ему рассказываешь анекдоты, свою жизнь и вообще, как наши космические корабли бороздят просторы Большого театра. А он – о том, что думает про сотрудников ГИБДД. Думает он о них в основном матом. Надоедает...Спать, вероятнее всего, придется в придорожной посадке, на сырой земле и под жужжание комаров. Поэтому неплохо прихватить с собой пенку, спальник и бутылку водки. Первые два предмета спасут от сырой земли, третий от всего остального. Можно, конечно, не брать пенки и спальника, а обойтись двумя бутылками водки, но сами понимаете...Неплохо бы рассказать какие-то прикольные случаи? Я уже лет десять таким образом путешествую, но даже не знаю, чего припомнить.Можно описать ночную поездку с польским дальнобойщиком нетрадиционной сексуальной ориентации. Я не гомофоб, но он ведь и меня хотел склонить. А еще он был здоров, как буйвол, а я, к сожалению, нет.Короче, я всю дорогу держал в правой руке большую, тяжелую, чугунную пепельницу. Смешно мне не было. Разве только чуть-чуть, когда брат-славянин оставил сексуальные домогательства и принялся обращать меня в католицизм. Псалмы пел по-латыни.Вспоминается и то, как мы с новороссийскиим дальнобойщиком Славой выпили бутылку моего «снотворного» и запили Славиным пивом (он его вез как груз). В итоге протаранили сарай в станице Афипской (пригород Краснодара).Никогда, конечно же, не забудутся и те двести километров на трассе между Воронежем и Ростовом, что я проехал на «девятке» с прихиппованным, вусмерть укуренным водителем. Со средней скоростью 140 км/ч – и все по встречной, по встречной...Впрочем, если разобраться, веселого и в этих случаях мало. Повторюсь, автостоп – это не развлечение, а занятие весьма муторное и однообразное. Доехать, конечно, можно, но если есть деньги – лучше на поезде, если много денег – на самолете, а еще лучше на личном.

amp-next-page separator