Вечный студент
– Я пришел в кино не за деньгами. Сначала работал грузчиком и был счастлив. Мне не хотелось после работы уходить со студии. Все казалось интересным. А уж когда стал работать администратором на картинах Александра Артуровича Роу, старался вникнуть во все кинематографические профессии. Роу рассказывал мне, как пишется режиссерский сценарий, как делаются раскадровки к фильму. Атмосфера в группе этого мастера была замечательной. После съемки все собирались в просмотровом зале для обсуждения сделанного. И это было праздником. А кинорежиссер Марк Донской, которому я помогал делать фильм «Надежда», учил монтажу.– Наверное, можно и так, и так. Но лучше знать все досконально. Ведь в подчинении режиссера – около семидесяти человек, и бывает, режиссер, придя на съемочную площадку, теряется, не знает, как снимать. Я это видел. Это очень страшно. Роняется авторитет, и к черту идет картина… Сейчас я знаю даже технику обработки пленки, знаю, каким объективом снимать тот или иной кадр. Конечно, я уже «пророс» кино. Без него не могу.[b]– Есть песенка из мультфильма «Кто раз в кино попал, навек счастливым стал».Это и про тебя?[/b]– Абсолютно. Я уже 36 лет в кино. И очень люблю свое дело. Наверное, ничего нет прекраснее, чем нести радость детям. Возможно, это звучит высокопарно, но когда я встречаюсь со своими юными зрителями и слышу, как они реагируют, хохочут, возникает желание горы сворачивать ради них.– Идея была наша с Александром Хмеликом (которого я тоже считаю своим учителем). Снять анекдоты, веселые, озорные, о детях и для детей. Но так, чтобы они ненавязчиво служили и воспитанию зрителей. Сначала хотели назвать сборник таких мини-фильмов «Фитильком». Но как-то не звучало, да и руководители взрослого «Фитиля» были недовольны. Потом дочка Хмелика, тогда семиклассница, Наташа придумала название «Ералаш», и оно нам всем понравилось. Мы, честно говоря, не сразу поняли, каким должен быть наш киножурнал, на детей какого возраста должен ориентироваться… Да и никто не знал.– Да. 23 года на заочном экономическом. Но меня не выгоняли. Когда уже мой сын поступил туда учиться, мне стало стыдно, и я быстро сдал все экзамены.– Видимо, попытка попробовать себя в другом жанре, желание похулиганить.– У нас снимались Геннадий Хазанов, Клара Новикова, Спартак Мишулин, Михаил Пуговкин, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова, Лариса Удовиченко, Татьяна Лазарева, Любовь Полищук, Ольга Аросева, Владимир Зельдин, Вера Васильева, Ольга Кабо, Татьяна Пельтцер, Еефим Шифрин, Галина Польских, Раиса Рязанова, Семен Фарада, Владислав Галкин, Анна Терехова, Валентин Гафт… (боюсь кого-то не назвать). Стараемся, чтобы максимальная звездность была.– Было бы смешно, если бы не финансировало. Половина правительства воспитана на «Ералаше». Но мы и сами зарабатываем, поэтому пополам с государством происходит финансирование. Никаких спонсоров у нас нет.– Очень изменились. Они поумнели, повзрослели, стали более развитыми. Это очень важно и серьезно. Когда-то «Ералаш» обращался к десятилетним детям. А сегодня и пятилетние нас смотрят. Мы совершили фантастическое: нас смотрят все возрасты – от 5 до 85 лет.Вот этим гордимся. На фоне кошмара и крови, которая льется с экрана, самым приятным оказался «Ералаш». И он становится очень современным.– 18 марта в развлекательном центре «Камила» соберутся звезды, которые хотят меня поздравить. А 28 марта в Доме кино будет огромный показ «Ералаша». ОРТ покажет 18 марта передачу «Дядя Боря «Ералаш».– А… а… ну хорошо…