УСПЕХ НАДО ХОРОШО ОРГАНИЗОВАТЬ

Развлечения

С[i] момента премьеры «Ночного дозора» на закрытии Московского кинофестиваля и начиная с его выхода в прокат 8 июля, мы, как сводки с полей битвы за урожай, получали тревожно-радостную информацию по телевидению и в Интернете – фильм посмотрело столько-то миллионов, фильм побил все кассовые рекорды и, наконец, этот фильм покупает Голливудская кинокомпания «Fox», подписавшая контракт, по которому она занимается прокатом первой и второй части фильма по всему миру, за исключением территории бывшего СССР. За каждую часть американская сторона платит более 2 миллионов долларов, и «Первый канал» получает также деньги от мирового проката, от продаж на телевидении, видео, DVD и т. д.Также заключен контракт на производство ремейка и двух сиквелов «Ночного дозора» на английском языке с участием актеров из разных стран.Тимур Бекмамбетов станет режиссером-постановщиком всех трех англоязычных картин, а Константин Эрнст и Анатолий Максимов – исполнительными продюсерами. Продюсировать проект со стороны «Fox» будет Питер Райс. Сергей Лукьяненко останется сценаристом, и появится еще один сценарист – с американской стороны. По условиям соглашения, российская сторона имеет право привлечь в проект до 50% бюджета и иметь соответствующие доходы от проката на международном рынке и на ТВ. Съемки ремейка «Ночного дозора» должны начаться в течение 18 месяцев с момента подписания контракта. Уже сейчас планируется большой голливудский блокбастер с бюджетом более 50 миллионов долларов, параллельно которому выйдут также саундтрек и компьютерная игра… Итак, предлагаем два отклика кинокритиков на это событие.[/i]Кто-то теперь преувеличенно радуется, что американцы купили (кажется, за четыре миллиона баксов) права на прокат «Ночного дозора» и даже его продолжений. Хотя вовсе не факт, что они выпустят российский национальный суперхит достаточно широко в кинотеатрах США, поскольку там зрители чаще всего плохо смотрят неанглоязычные фильмы.Да и очередь из собственных картин велика – порой бывает, что вообще не выходят в американский кинопрокат вполне крутые (по нашим меркам) боевики и триллеры, допустим, уже прошедший в России «Охотники за разумом» Ренни Харлина.Или же выпускаются ограниченно и всего лишь на одну-две недели, собирая жалкие суммы (как, например, комедия «Переполох в общаге», недавно дебютировавшая у нас).В конце концов, американцы могут прокатать «Ночной дозор» где-нибудь далеко за пределами США, без особого труда «отбив» потраченные на его покупку деньги. А в крайнем случае даже ничуть не озаботиться вопросом оправдания своих расходов, поскольку одну из крупнейших голливудских компаний «XX век Фокс» куда больше волнует, так сказать, геополитическая задача дальнейшего проникновения на российский кинорынок. И заключение упомянутой сделки при посредстве фирмы «Гемини-Филм Интернешенел», занимающейся продвижением всех «фоксовских» лент в России, необходимо исключительно ради развития и совершенствования взаимных контактов.Ведь в Голливуде лишь сейчас начали непосредственно ощущать весомость вклада российской аудитории в общую копилку кассовых сборов штатовских фильмов. Если новые картины из-за океана стали получать за первый уикенд демонстрации в России более трех миллионов долларов (свежий пример – наши результаты проката фантастического триллера «Я, робот» даже попали в еженедельный отчет журнала Hollywood Reporter о международных кинорекордсменах), а на финише – свыше десяти миллионов, то уже имеет смысл срочно засылать десантом суперзвезд в Москву. Вслед за Уиллом Смитом, добросовестно отработавшим контракт по рекламной раскрутке вольной экранизации рассказов Айзека Азимова, поспешил Мэтт Дэмон на место прошлогодних зимних съемок «Превосходства Борна». Вот и Том Круз решил поменять в последний момент свои планы, расписанные надолго вперед, чтобы лично представить в столице России новый триллер «Соучастник», ради чего компания UIP отодвигает сроки выпуска «Терминала» Стивена Спилберга, успех которого на российских экранах намного проблематичнее.Это во времена Горбачева, когда в интернациональный обиход вошли слова perestroika и glasnost, можно было говорить о «моде на Россию». Ныне американцами владеет весьма прагматический расчет, что от России следует ждать получения доходов –и немалых! Уже сейчас емкость российского кинорынка оказывается в ряде случаев выше, чем в Германии. Глядишь – буквально через несколько лет мы выйдем по степени значимости для Голливуда на один уровень с Великобританией и Японией. Тогда американские знаменитости просто не будут вылезать из Москвы, а «Мосфильм» со своими съемочными павильонами и открытыми площадками станет соперничать по удобству и дешевизне работы с пражской киностудией «Баррандов», где заокеанские кинематографисты в настоящее время снимают фильм за фильмом.Боюсь, наша публика еще не привыкла к тому, что кассовые и художественные победы того или иного фильма находятся в разных корзинах. Ну кто теперь начинает продвигать фильм с оповещения публики о том, как поразительно и психологически тонко актер N сыграл в новой ленте и как точно картина молодого режиссера обнажила язвы современного общества? Анахронизм какой-то, из времен веры в светлое будущее человечества. Верить надо в деньги и поражаться их количеству! Нынешняя завлекаловка в кинозалы звучит так: на новый фильм потрачено столько-то и еще столько-то миллионов долларов, а соберет он не просто миллионы, а сотни миллионов, спецэффектов в нем – жуть какаято, просто несколько тысяч, а склеивали его не в какомнибудь в Муходранске, а в предместьях самого Голливуда.Продюсеры Первого канала, выпустившие фильм «Ночной дозор», провели в высшей степени профессиональную работу по продвижению картины.Если тебе с главного государственного телеканала три раза в день втюхивают в голову, что фильм уже посмотрели дватри миллиона зрителей, как-то неловко не побежать в кассу и не оценить этот шедевр. Кто же захочет быть на обочине модных тенденций и не иметь своего мнения по поводу главной новинки! Кроме того, ведь уже ясно сказано, что фильм монтировался рядом с монтажной, где Квентин Тарантино корпел над «Убить Билла-2».Короче, на одном поле с Тарантино… Снимаю шляпу и кланяюсь в пояс продюсерам «Ночного дозора». За то, что они продемонстрировали образец продвижения наших фильмов на широкий мировой экран. За то, что сделали свою работу рентабельной, хорошо окупаемой.За то, что доказали: наше кино все-таки может стать прибыльной индустрией.Ведь никуда не деться – за месяц проката фильм действительно посмотрели 4 миллиона человек, а собрал он уже почти 18 миллионов долларов.Успешнее ли он, чем, скажем, фильмы наших мэтров – «О любви» Сергея Соловьева, «Всадник по имени Смерть» Карена Шахназарова, «72 метра» Владимира Хотиненко? Ответить сложно. Ведь подлинный успех не в том, сколько пришло зрителей. А в том, скольким он понравился, запомнился, запал в душу.Даже кассу, которую собрали наши фильмы, сравнивать неправомерно. Очевидно, что для проката «Ночного дозора» отпечатано не менее пяти сотен кинокопий, то есть он одновременно шел в двух-трех сотнях кинотеатров страны, при этом в весьма дорогих и хорошо оборудованных кинозалах. А сколько зрителей может собрать новый фильм Сергея Соловьева, если у него не больше восьми-десяти копий? Вот он и пожинает свои скромные плоды успеха, предлагая картину на все существующие у нас в стране кинофестивали одновременно.У Карена Шахназарова как у директора «Мосфильма» возможностей больше, чем у Соловьева, и кинокопий «Всадника по имени Смерть» в десять раз больше, хотя и в пять-десять раз меньше, чем у «Ночного дозора».Кстати, если наши продюсеры при имени Александра Сокурова закатывают глаза и поднимают руки вверх, изображая невозможность собрать на его фильмах хорошие деньги, то это – миф. Мало кому известно, что его шедевр «Русский ковчег», который почти не имел проката в России и был скомканно показан по телевидению (хотя и незнатоку понятно, что на телеэкране этот фильм теряет 90 процентов своих художественных достоинств), при затрате один миллион долларов только в Америке собрал пять. Правда, не для нас, а для немцев, которые вложили в фильм Сокурова свои деньги. Они же их и вернули сторицей.Именно молодежный зритель уже чувствует, как создается коммерческая основа фильма и закладка фундамента его будущего успеха. Так, один из зрителей в обмене мнений по поводу «Ночного дозора» в Интернете пишет: «Смотря фильм, мало кто полностью что-то понимает – большинство жалуется на сумбурный набор спецэффектов (и то хилых; на то, чтобы экранизировать все описанное в книге, бюджет нужен как у «Матрицы»!)… Лучше сначала прочесть книгу, а уж потом смотреть фильм». И иронично добавляет: «И самое ужасное – в книге ни разу не упоминаются Nokia, МТС, Джинс, Нескафе и пельмешки «Сам Самыч»! А в фильме вокруг них крутится сюжет :-)».Прорыв, который совершил «Ночной дозор», не подлежит сомнению. Он важен как показательный урок для наших кинопродюсеров. Конечно, удивляет, что теперь ко всему, что чуть сложнее «Колобка», следует прилагать слово «философский», но то, что само слово перестало пугать и льстит публике, – хороший знак.

amp-next-page separator