БА! ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!

Общество

[i]Вчера в Музее современного искусства Зураба Церетели многочисленной публике было представлено полотно «Заседание Федерального Собрания» художников Сергея Калинина и Фарида Богдалова.Их смелая, авантюрная идея – запечатлеть в повторение знаменитого полотна Репина «Торжественное заседание Государственного Совета» образы современных политиков – была впервые продемонстрирована и представлена во фрагментах около года назад. Восторгов тогда было много, тем более что большинству желавших быть запечатленными вот-вот предстояли выборы в Госдуму.[/i]Одним из самых значительных персонажей на картине в тот момент должен был стать Геннадий Селезнев. Теперь, кажется, ему в окончательный вариант картины не попасть, суждено остаться в этюдах и набросках. В этих же набросках в разных позах на эскизах существует Александр Починок. Ведь художники намерены еще дорабатывать этот грандиозный групповой портрет.На презентации полотна больше всех суетился единственный пришедший на это светское мероприятие и абсолютно уверенный в своем политическом долголетии Владимир Жириновский. Он был в восхищении от таланта художников, так живо, трепетно и правдоподобно его изобразивших.А художники талантливы несомненно – и не только в живописном ремесле. Как в хорошо рассчитанной пиаровской партии, они, кажется, даже хорошо продумали свои роли и выступления перед журналистами. Если один из них говорил, что идея к ним пришла в связи со столетием репинского полотна, то другой напрочь это отрицал.Если один утверждал, что важнее всего было запечатлеть нынешний политический момент страны, то второй высказывал совсем другую точку зрения.Идея их – настоящая золотая жила. Ведь этот групповой портрет можно обновлять бесконечно, и работать над ним они могут всю оставшуюся жизнь.Значимость большинства представленных лиц – нечто из области быстрорастворимых объектов.Жаль, объекты забывают, что портреты мстят. Стоит вспомнить, как на уайльдовском портрете Дориана Грея проступили черты порока и злодеяний, исказившие прекрасное лицо. Репин, создавая свое монументальное полотно, был не чужд сатирических мотивов... На новоявленном групповом портрете работы Калинина и Богдалова все лица вдохновенны, полны энтузиазма и нравственной чистоты. Ведь краска на портрете еще не подсохла…

amp-next-page separator