5 ФАКТОВ МОТИВИРОВАННОГО И НЕОДИНОКОГО ОПТИМИСТА

Развлечения

Для отдельных немотивированных оптимистов частные успехи некоторых фильмов были «первыми ласточками» «возрождения российского кино» . Я не люблю рассуждения возрождении - своей интенсивностью и страстностью они пох жи на магические заклинания. Я люблю факты. И 2003 год, п хоже, превращает немотивированный оптимизм во вполне оправданный. Приведу несколько фактов. В TOP 100 самых кассовых фильмов отечественного проката за прошедший год, где на 1 месте гордореет «Терминатор 3» , вошли сразу 6 российских фильмов (по данным журнала «Кинобизнес сегодня», №26).Это «Бумер» , «Антикиллер 2:Антитеррор» , «Даже не думай» , «Прогулка» , «Благословите женщину» , «Возвращение» (фильмы перечислены в порядке уменьшения кассовых сборов). Причем первые два заработали в прокате б льше $1 млн. А ровно половина («Бумер» , «Даже не думай» , «Возвращение» )-фильмы-дебюты. С 20 по 23 декабря в Москве проходил 57-й межгосударственный кино-теле-видеорынок. На нем состоялись премьеры 11 отечественных фильмов. Почти половина из них сделана для детей и подростков («Похитители книг» Л. Рыбакова, например, молодежная комедия). Часть вполне может получить жанровую категорию «семейный фильм» . Кинорынок по традиции открылся «Днем отечественной кинематографии» . Прокатчикам и журналистам были показаны 4 новых отечественных фильма. Визитной карточкой нашего кино на текущий момент оказались «Старухи» Геннадия Сидорова и «Бабуся» Ли-дии Бобровой, отмеченные уже многими отечественными и международными фестивалями, и новые работы мэтров:Петра Тодоровского - «В созвездии быка» и Владимира Хотиненк - «72 метра» . Позволю себе среди фактов поделиться и впечатлением, потому что оно тоже отражает один определенный факт:смотреть в первую чередь стоит не фильмы мэтров, а как раз дебют Г. Сидорова и новую работу Л. Бобровой. Их фильмы действительно новое кино, которого у нас раньше не было. Зрители на кинорынке - особенные и придирчивые (ведь это предприниматели от кино)аплодировали режиссеру Л. Бобровой по окончании фильма. А одна дама даже сказала растроганному многочисленными благодарностями режиссеру, что после ее фильма ничего больше смотреть не смогла и ушла из зала.Непрофессионально, но искренне. Среди дистрибьютеров и прокатчиков заметно увеличился интерес к отечественным фильмам. Они объясняют это запросами регионов:зрители там хотят видеть отечественное кино, особенно новые фильмы любимых режиссеров, а также детское кино. В компании «Гельварс Синема» , представившей фильм «Старухи» , наше кино является одной из «постоянных составляющих бизнеса» (приблизительно 40 процентов всех прокатываемых фильмов). Компания «Панорама» работает только с отечественным кино, а фильм «В созвездии быка» -уже третий фильм П. Тодоровского, который они берут в прокат. «Роскинопрокат» , представлявший фильм «Бабуся» , - государственная компания, созданная специально для проката отечественного кино, - в 2003 г. поддержал еще на стадии производства фильмы «Бедный, бедный Павел» , «Магнитные бури» , «Весьегонская волчица» (премьера состоится в 2004 г. ). Но самым показательным может быть случай с компанией «Гемини Фильм Интернациональ» , представляющей в России компанию «ХХ век ФОКС» . Впервые эта компания взялась представить на кинорынке российскую картину фильм В. Хотиненко «72 метра» . В 2003 г. увеличилось производство отечественных фильмов. После длительного перерыва к работе приступила киностудия имени Горького. Сейчас в производстве студии находится 3 фильма, на 2004 - 2005 гг. запланировано еще 13 проектов. Генеральный директор студии Станислав Ершов бодро утверждает: «За 2003 год студия реально встала на ноги:долги возвращены, вырос оборот по услугам» . Активно идет реконструкция и переоснащение студии:выстроены первая тон-студия и контрольный просмотровый зал в формате Dolby, лабораторией закуплено новейшее проявочное и копировальное оборудование (за 2003 г. проявлен 1 млн. м пленки). С 4 декабря 2003 года студия стала первой киностудией - акционерным обществом. Это даст шанс привлечь инвестиции и развиваться (при сохранении у государства блокирующего пакета 25 процентов плюс одна акция). День российской кинематографии открывали три знаковые фигуры отечественного кино:продюсеры Сергей Сельянов, Елена Яцура и Игорь Т лстунов. Их выступление выглядело программой отечественного кино на ближайшие пару-тройку лет. Занимаясь не только прокатом, но и производством фильмов, зная ситуацию не только в качестве посредников, но изнутри, продюсеры заявили, что в отечественном кино произошли качественные изменения, и теперь мы будем видеть каждый год 10 - 12 х роших отечественных фильмов, к тому же успешных в прокате. Вот что сказал по этому поводу Сергей Сельянов:- Случилось то, чего мы долго ждали. С 2004 года российское кино будет СИСТЕМНО присутствовать на российских экранах. И по оконнии этого года мы сможем сказать:российское кино вернулось, и навсегда. Это не перспектива, это реальность.

amp-next-page separator