ВЛАДИМИР КРАСНОПОЛЬСКИЙ: ЕЛЬЦИН НЕ ДАЛ НАМ ДЕНЕГ НА ЕРМАКА, ПРИШЛОСЬ ИДТИ К НЕМЦАМ

Развлечения

– Пока не знаю. Но, судя по звонкам и разговорам с соседями – а я живу в кинематографическом доме, – наша самая большая режиссерская удача в том, что мы нашли главного героя – актера Анатолия Лобоцкого. – Это очень смешная история. Я еще на «Сыщиков» пытался пригласить Лобоцкого, но он был тогда еще весь «горячий», еще не отошел от образа романтического героя в «Зависти богов» Меньшова. А мне в «Сыщиках» нужен был хоть и романтический, но все-таки достаточно жесткий персонаж. Поэтому его нам не утвердили. Но у меня осталось чувство глубокой симпатии к Анатолию. Я знал, что рано или поздно буду его снимать. Когда Валерий Усков начал актерские пробы для «Сыщика без лицензии», я в это время заканчивал своих «Провинциалов». И, помня о Лобоцком, просто навязал Ускову попробовать его на главную роль. Валерий не хотел. В итоге Усков пришел в восторг от игры Анатолия, а мне его пробы совершенно не понравились. Вот как все повернулось, какая метаморфоза произошла! Сейчас я счастлив, что согласился с моим соавтором и Анатолий сыграл нашего сыщика! У него там очень хорошие глаза, легкая улыбка, которой весьма трудно было у него добиться, работа мысли. . . – Сергея Степанченко посоветовал автор сценария «Сыщиков» Владимир Брагин. Актер со своим юмором, за ним стоит «Ленком», а как известно, Марк Захаров умеет чувствовать актера. И на пробах после команды «мотор!» мы сразу же поняли, что это наш Егор Немигайло. А с Борисом нас связывает многолетняя человеческая дружба, и когда я предложил ему роль, он сказал: «Для тебя – что угодно!» И эту пару – эстет-интеллектуал, любитель французского шансона и шутливый медведь-увалень – наши продюсеры сразу же утвердили. – И не только найти, но и правильно распорядиться, как правило, не такими уж большими деньгами. Вот, например, картина «Две судьбы» была включена в план правительства Москвы по производству телесериалов, за что огромное спасибо!Сценарий и наше режиссерское мастерство позволили уложиться в эти деньги. Мы смогли найти какието телевизионные решения, хотя считаем себя чистыми кинематографистами и числимся на «Мосфильме». Наши продюсеры Юрий Васильевич Мацук и Евгений Александрович Зобов сумели вовремя и правильно распорядиться выделенными средствами. Картина произвела фурор, я не боюсь этого слова! Мне звонили каждый день с одним вопросом: а чем кончится? Видимо, люди соскучились по такой семейной истории, которая еще и историческая. Как здорово написал один журналист: «от 60-х годов до 600-х мерседесов»!– Некогда. Сейчас я работаю над семейной драмой «Подари мне жизнь», а Валерию Ивановичу надо немного отдохнуть. Все-таки он снимал большую часть «Сыщика без лицензии». Но и то он приходит на озвучивание. Мы с Усковым сняли где-то 115 серий для 16 картин, а я считаю, что каждая серия – это отдельная работа, законченное произведение. А на днях мы встречаемся с директором Свердловской киностудии и окончательно решаем вопрос о запуске новой картины «Александр Колчак и Анна Деберева. История любви». Это будет 12 телесерий и 2часовой кинофильм. Историческая мелодрама на фоне катаклизмов Гражданской войны. – В «Тенях» тоже отображена «другая» сторона. А насчет идеи. . . У нас с Валерием честнейшие отношения, мы никогда не говорим, кто что придумал. Но есть один исторический факт. Это я нашел книгу «Тени исчезают в полдень», а не он. Дело было за городом, мы с приятелем катались на лыжах и наткнулись на девушку, подвернувшую ногу. Мы ее доставили к ней домой, и вот там, в деревенской избе, я и наткнулся на роман Анатолия Иванова. Привез его Ускову, и тот поддержал идею!А снимать «Вечный зов» очень хотел покойный Евгений Матвеев. Уж как он этого добивался, как обхаживал Анатолия Степановича Иванова, но тот обещал сценарий нам и слово сдержал. . . – Не в одной! Против! Я играл за университет, а он – за Уральский политех. И мы всегда УПИ проигрывали, потому что у нас учились в основном девушки, мало было спортивных ребят. А в УПИ – полно, далее шли «горняки», а мы – третьими по силе. Спустя много лет меня спросили иностранные журналисты, как вел себя Борис Николаевич на площадке. Я сказал, что, когда его команда уступала хоть одно очко «горнякам» или физтеху, самым принципиальным противникам, он становился таким, что, если бы во времена его «царствования» он на месяц стал таким, Россия выкарабкалась бы из распада. Там он был настоящим капитаном!– У нас остались к нему претензии. Когда нам не хватило денег на озвучивание и запись музыки к картине «Ермак», мы обратились к нему. Он отнесся не так, как следовало бы обращаться с земляками и с русской картиной. Пришлось сотрудничать с немцами, которые стали совладельцами продажи картины на международном рынке. – Это очень хорошие слова. Может, это потребность. Может, непредсказуемость судьбы. У нас с Усковым особая пара. Мы не просто соединились. Мы лежали, родившись в одной коляске, дрались вместе в школе и на улице, в футбол играли вместе, в университет пошли вместе. . . Мы чувствуем друг друга. У нас одна нота в восприятии творчества, мы настроены на одну волну. Одним словом, мы братья!

amp-next-page separator