«ТЕЛЕПУЗИКИ» НАСТУПАЮТ. «АБВГД-ЕЙКА» НЕ СДАЕТСЯ!

Развлечения

[i]Наш телевизор не первый год забит импортными мультяшками. У наших детей «блестящий» выбор: можно целыми днями пялиться на человеков-пауков, человеков-летучих мышей и черепашек-ниндзя. А что же делать нам, мамам и папам, если какую кнопку ни нажмешь, везде монстры? О том, что настоящее и что разрушительное для детского телевосприятия мира мы беседуем с — Было и закрытие. В середине 70-х мы вышли на первом канале, записи этих передач почти не сохранились. В начале 80-х перешли на четвертый, учебный канал, это был рассвет программы. В начале «роковых» 90-х нас прекратили финансировать. Только в 94-м благодаря правительству Москвы мы появились на ТВЦ, за что большое спасибо Олегу Попцову. Это — хронология. Для меня она еще разделяется на времена актеров, участвовавших в «АБВГДейке», и авторов, писавших для нее. С Эдуардом Успенским и Гарри Бардиным мы придумывали наших клоунов-учеников. Владимир Шаинский написал нашу песню-заставку. Семен Фарада был клоуном Сеней, Александр Филиппенко — клоуном Саней! Но уже нет клоуна Ириски: она погибла в 1986м. Нет Александра Хайта. Трудно говорить о потерях. . . — Почти за тридцать лет у нас не было ни одного ругательного письма. Ни разу нам не написали: уберите эту программу из эфира! Но без критики не обходилось. Наш герой, клоун Левушкин, в одной передаче подарил мне живой цветок-колокольчик. Вскоре пришло письмо, где нас пожурили: конечно, похвально желание ученика сделать приятное учительнице, но колокольчики занесены в Красную книгу! А по поводу «зебры» откликнулся старый чекистморяк: не смейте унижать военно-морскую символику! Такие послания мы называли «письмами народных мстителей». Шли они в основном от ветеранов труда, которые, выйдя на заслуженный отдых, считали своим гражданским долгом отсматривать все передачи и реагировать на них в письменном виде. Но такого рода послания, слава богу, были каплей в море писем от детей. — Дети всегда выполняли наши письменные и художественные «домашние задания». Письма от них приходили мешками! Сейчас тоже пишут, правда, гораздо меньше. Вместе с тем я считаю одной из главных заслуг «АБВГДейки», что мы вернули систему «письменного телевидения». Вот, взгляните, что нам пишут дети и родители. . . [i]Я не успеваю. Нас прерывает звонок в дверь. Это заглянула актриса Мария Попова – «телеучительница» Маруся Александровна, сменившая Татьяну Кирилловну в этой роли. Сама Татьяна Кирилловна пошла на «повышение», теперь она выступает в роли директора школы «АБВГДейки» и отвечает за почту. [/i]— Ты посмотри, Марусечка, что детки пишут. «Больше всех мне нравится учительница Маруся Александровна. У нее очень красивые наряды и чудесные длинные волосы». На такие письма отвечают лично, так что забирай и отпиши поклоннику!Знаете (), раньше у нас была открытка с автографами всех персонажей. Сейчас я сама отвечаю и практически на все письма. — Сообщают, что их дети выполняют все домашние задания. Что, когда приходит время учиться чтению, нередко это превращается в подлинное несчастье. Неинтересно! И тут появляемся мы. Яркие, веселые, смешные. Ребенок с радостью смотрит телеурок, и авторитет тетеньки из телевизора, которая дает домашнее задание, для него непререкаем. Мальчик или девочка быстро начинают писать и читать. А тут еще рисунок другого ребенка на экране показали! А моего почему нет? В общем, родители нам благодарны за учебу — во всех смыслах. — Все эти заморские «баклажанные» маппетшоу ничему особенно не учат. Это массовый гипноз, когда каждый день на экране что-то шевелится, но ничего толком не происходит. Последствия гипноза срабатывают в магазине, где дети видят игрушки, маечки с «инопланетянами» и начинают канючить: «Купи! Хочу!» По сути, эти программы — индустриальные проекты для выкачивания денег, рассчитанные на страны третьего мира и способствующие лишь минимальному развитию для активного потребления. Но, к счастью, мы-то народ другой, читающий, думающий! Вот почему та же «Улица Сезам» у нас не очень-то прижилась. Люди, делающие детские передачи для венесуэльцев и пуэрториканцев и считающие, что несут «бремя белого человека», поначалу и к нам относились так же. Когда двери в Россию открылись, они приезжали нас учить. . . — Да, но вы спросите у них, насколько свободны они были в своих творческих проявлениях. Это была удавка! Давалось задание: ты придумываешь и пишешь. Потом эпизод, песенка или текст отправлялись «наверх», к продюсерам. Если его там утверждали, он возвращался обратно — выхолощенный от всего нормального и понятного нашим детям, заточенный со всех сторон тем, что они называют политкорректностью. Наконец, все эти герои. . . не наши. Зелибоба какая-то! Нет, нам нужны местные, свои. За это их и любят. Кстати, во «взрослом» мире сейчас то же самое: наелись импортных сериалов — смотрим отечественные. И еще раз: взрослые должны отвечать за то, что смотрит ребенок! Воспитывают не только телевизор, но и папа с мамой! Наоборот — даже вернее. — Спасибо! Через «Вечернюю Москву» хочу обратиться к руководству ТВЦ с просьбой передвинуть «АБВГДейку» в эфире на часик попозже! Опять же для удобства детишек и родителей. Исключительно.

amp-next-page separator