Им все еще так искренне смешно

Развлечения

Этот спектакль – своеобразная антология, «собрание театральных сочинений», огромный капустник, в котором собраны фрагменты лучшего, что было сыграно, поставлено, над чем смеялись зрители, начиная с 1924 года. Каждая сцена – воспоминание о популярном некогда спектакле, своеобразный показ моды на шутки давно минувших сезонов. Только в отличие от моды на платья и костюмы, популярность «юмористических тенденций» почему-то не проходит вместе с очередной зимой или летом. Настоящая сатира и через десятилетия молода, свежа, актуальна и даже зубов своих не теряет.Добавьте в нее чуточку современного колорита, животрепещущих реалий и, пожалуйста, смейтесь, как над только что придуманным анекдотом. Возьмем, к примеру, «жилищный вопрос», который как начал портить москвичей в далекие постреволюционные годы, так до сих пор остановиться и не может. Доказательство тому – эпизод из спектакля 80-летней давности «Вселение в новую квартиру»: «это моя комната, в которой вы можете снять квартиру». И сразу следом – хор современных старушек-молодушек, сетующих на то, что «родная хрущоба нас всех переживет», и рекомендующих не соваться с рублями на Рублевское шоссе. Подливает масла в огонь и феерически завершает «квартирную» тему неувядающая звезда Сатиры Ольга Аросева: «Того, что я накопила за всю жизнь сегодня мне хватит на шесть квадратных метров. Правда, без ограды».Помимо Аросевой сольные номера достались и Вере Васильевой, и Спартаку Мишулину, который за 36 лет вылетел на сцену в рыжем парике и с пропеллером Карлсона за спиной более двух тысяч раз.Вспомнили, правда, как-то скомканно и несколько сумбурно и о легендарном «Кабачке 13 стульев», который тоже вышел из Сатиры. Зато пани Катарину – Наталью Селезневу годы не берут, и шутки у нее по-прежнему прелесть как хороши: «Лучше изменить мужу, чем парикмахеру – не так заметно».И «Кабачок», и Вера Васильева с ее воспоминаниями о «Свадьбе с приданым», и детский «Карлсон» – одним своим появлением на сцене, куда ярче, чем солидная, но все же несколько формальная цифра «80», доказывают, что Сатира – это на самом деле история. Театр сатиры – это непроходящий дух студийности, легкости, нарочитой несерьезности и разумного бесстрашия. Авторы спектакля Александр Ширвиндт, Алексей Колган и Сергей Плотов сделали «ход конем»: собрали на сцене одновременно практически всю труппу – для массовости, зрелищности, мол, имя нам – легион. Нас много, и мы готовы вернуть родному театру былое громкое имя, несколько поутихшую в последнее время, а некогда оглушительную славу. И если не забывать ушедших, тех, кто составил славу этого театра и чьи портреты пройдут чередой на огромном экране – Татьяну Пельтцер, Анатолия Папанова, Андрея Миронова, Георгия Менглета, Рину Зеленую, Валентина Плучека – можно смело рассчитывать на то, что по крайней мере еще 80 лет театр не потеряет молодости, свежести и острых сатирических зубов, не тронутых кариесом осмотрительности и цензуры.

amp-next-page separator