Кто под новым «Знаменем»?

Развлечения

В прошлом году – один-единственный разочек – журнал решил нарушить многолетнюю традицию и провести свой зимний (а есть еще и летний) праздник в Большом зале Центрального дома литераторов. Народу, действительно, пришло много. Но, как пелось в одной давней песне, «что-то главное пропало». И «Знамя» решило вернуться в старый добрый Овальный зал.В прежние времена число знаменских премий доходило чуть ли не до двух десятков. В этом году их было всего девять, но каждая стоила дорогого. И денежное выражение тут совершенно ни при чем, оно невелико, дело в именах.Премию «Дебют» получила Майя Кучерская за «Чтение для впавших в уныние» и рассказ «Игра в снежки». С пышной формулировкой «За произведение, утверждающее либеральные ценности» наградили «Качество жизни» Алексея Слаповского. Наиболее способствовал «сближению народов и культур» и получил за это премию «Глобус» роман Анатолия Королева «Быть Босхом». Премия «За произведение о жизни и необыкновенных приключениях демократии в России» досталась Анатолию Курчаткину и его роману «Солнце сияло». «Приоритет художественности в литературе» остался за циклом стихов Михаила Поздняева. «За артистизм» наградили Бориса Иванова и его рассказ «Ночь длинна и тиха, пастырь режет овец». «За творческий универсализм» – Ревекку Фрумкину за статьи и эссе, опубликованные в течение года. Дмитрия Орешкина и его статью «Деньги, биг-маки, социальная справедливость» настигла премия «За глубокий анализ современной действительности».Особняком в этом списке стоит специальная премия «За разработку нового дизайна журнала «Знамя». Понятное дело, номинация эта уникальна. А художник Валерий Калныньш долго будет единственным ее лауреатом, потому что раз дали такую премию, значит, новый дизайн будет жить многая лета.Всем лауреатам (кроме отсутствовавшего питерца Бориса Иванова) вручали диплом в рамочке и конвертик, а также вешали на шею маленькую собачку. Почему собачку? Да вроде бы потому, что в самый первый раз премии вручали в год Собаки, а во второй это уже стало традицией.Впервые попавший в подобную компанию социолог Дмитрий Орешкин назвал «Знамя» вольным городом на холме, а Михаил Поздняев сказал, что волнуется, как на первом свидании, и рассказал анекдот о Христе на футболе. Алексей Слаповский прочитал замечательно умное эссе «Потыренное поколение» – в пику потерянному. Он считает, что время стырило писателей у читателей – и наоборот.Закончить же хочу словами дебютантки Майи Кучерской, о которой, кстати, «Вечерка» писала неоднократно («Чтение для впавших в уныние» успело выйти книжкой под названием «Современный патерик»). Она замечательно сказала: «Счастье – это когда тебя понимают… Мне всегда казалось, что это слишком. Хотя бы услышали…».

amp-next-page separator