Как это было. Энциклопедия на бис

Развлечения

В книге более 1000 статей, раскрывающих на документальном материале широчайшую панораму деятельности эстрадного жанра и профессионально анализирующих деятельность тех, кто создал его в России, и тех, кто делает эстраду сегодня.В отличие от первого издания значительно увеличен объем статей о различных направлениях и поисках в жанре, об артистах, режиссерах, художниках, музыкантах, композиторах, поэтах и писателях, внесших свой вклад в развитие российской эстрады. Представлены рок-музыканты, деятельность различных групп и ансамблей.Отдельные статьи посвящены мюзик-холлам, варьете, театрам, а также учебным заведениям, конкурсам и фестивалям эстрады.Наша эстрада всегда была многонациональна, и это делало ее яркой и интересной. Все это нашло достойное отражение в данной энциклопедии.Важный момент: в новом издании наравне с достижениями «старой», классической эстрады показаны и успехи «молодой», которая в первом издании не была представлена так объемно.То, что эта уникальная масштабная книга за сравнительно короткий срок (первое издание увидело свет в 2000 году) дважды получила право на жизнь, – великий знак того, что эстрада, долгое время пребывающая в стороне от серьезных профессиональных исследований и исторических обобщений, теперь заняла должное место рядом с театром, музыкой, балетом, т. е. жанрами, удостоенными статуса «высоких искусств».Я считаю символичным, что издание вышло сегодня, когда само определение «эстрада» активно, а подчас даже агрессивно вытесняется из нашего лексикона шоу-бизнесом с его своеобразными понятиями о рыночных отношениях.Новое расширенное издание энциклопедии «Эстрада России. ХХ век» – это заслуженная награда жанру, который по своей доходчивости, нужности, мобильности, средствам художественной выразительности долгие годы является лидером зрительских симпатий.Книга рассчитана на широкий круг читателей, а не только на специалистов. Отрадно, что она не перегружена иллюстрациями, которые ныне становятся главным достоянием книг об эстраде искусстве.Это издание, как и первое, стало возможным благодаря титаническому труду сотрудников Государственного института искусствознания и руководителя проекта и ответственного редактора, доктора искусствоведения, профессора Елизаветы Дмитриевны Уваровой и руководителей «ОЛМА-ПРЕСС», осуществивших претворение этого проекта в жизнь.[b]Петр ШАБОЛТАЙ,Генеральный директор Государственного Кремлевского дворца,профессор,народный артист РФ[/b]

amp-next-page separator