Классика на колесах

Общество

Например: ну не было в 30-е годы прошлого века краски «серебристый металлик», которой выкрашено купе «БМВ-326» 1939 года выпуска, восстановленное специалистами Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров! С точки зрения коллекционера, замечательная машина – не более чем интересный экспонат.А вот неподалеку, на стенде реставрационной мастерской «Техноклассика» – два «Мерседеса» примерно того же периода – вторая половина 30-х годов прошлого века. Один из них, беложелтый красавец, выставляется уже не в первый раз. А вот второй – это скорее некрашеный кузов на колесах.– Когда ваш второй экспонат будет так же хорош, как первый? – спрашиваю представителя мастерской.– Трудно сказать… Понимаете, если автомобиль реставрируется, все его детали должны быть «родными», а для этой модели искать их очень трудно: во всей Европе всего два более-менее целых экземпляра, один – у нас, второй – в Германии.С «техноклассиками» полностью солидарны и ребята из другой мастерской – реставрационно-технического центра «Каретный двор». На их стенде – всего два экспоната, но оба – знаменитая «газовская» «полуторка» военных лет. Одна – явно только что со свалки, зато вторая – как будто только сейчас сошла с конвейера. Даже покрышки – как новые! С покрышками, как выяснилось, ребятам просто повезло: колеса сняли с сохранившихся со времен войны «законсервированных» 76-миллиметровых орудий.Правда, в отличие от автомобильных «камерных» колес, пушечные оказались цельнорезиновыми, наполненными каучуком. Пришлось покрышки снимать и каучук удалять вручную…Кстати, реставрация военной техники, помимо чисто творческого интереса, в последнее время гарантирует и неплохую материальную отдачу: в связи с активизацией отечественных кинематографистов, снимающих фильмы о Великой Отечественной, восстановленные экземпляры найдут себе работу на съемочных площадках. Возможно, там же рано или поздно окажется и гусенично-колесный вездеход Вермахта «Демаг», и реплика (точная копия) танка Т-26, представляющего собой, правда, пока только корпус и башню. Зато последняя – с 45-миллиметровым орудийным стволом! Одним словом, по выставке, несмотря на то, что она занимает сравнительно небольшое пространство, можно гулять часами.У одного только стенда старинных велосипедов можно простоять минут сорок, изучая строение полностью деревянного «велика». А как вам детский трехколесный «агрегат», хотя и не снабженный даже резиновыми покрышками, зато – с подрессоренной передней вилкой? Ну а для тех, кому такие раритеты не по карману – таких, кстати, думаю, большинство среди посетителей выставки, – предназначенные стенды автомоделистов. Не беда, если нельзя купить раритетный «Ягуар» 40-х годов – зато можно приобрести его точную копию. Ее, между прочим, и хранить удобнее. И – безопаснее.

amp-next-page separator