Имидж – ничто, если он не устраивает покупателя

Общество

Собственно говоря, исключений из правил почти не бывает. Вот и «Вечерка» отписывается по первому дню автосалона, предлагая своим читателям кое-какие выводы.Возможно, они слишком индивидуальны, ну да не взыщите! Однако главное впечатление: в последние год-два практически все автопроизводители начхали – извините за грубое выражение – на русскую поговорку «не в свои сани не садись». Те, кто раньше кичился свой элитарностью, ныне штампуют машинки для студентов и домохозяек. Те, кто полвека назад начинал с двухцилиндрового мотоциклетного движка, ныне перешли на второй десяток в исчислении цилиндров. Те, кто делал исключительно городские автомобили, вдруг замахнулись на бездорожье – которого, правда, в Европе и не найдешь. Что это? Помешательство или жадность? Ни то и ни другое. Просто сегодня так повелось: там, где не успел ты, успеют конкуренты. Если в США всерьез опасаются нашествия «японцев» – о чем «Автоклуб» уже писал в январе этого года – и корейцев, то в Европе боятся вообще всех! А уж известие о том, что полуторамиллиардный Китай заказывает в Австрии двигатели для своих будущих автомобилей, над дизайном которых будут работать ведущие итальянские маэстро, – такая новость способна просто повергнуть в шок! Представьте себе: сотни тысяч авто вполне приемлемого качества, да еще и по цене «десятого» семейства российских «Жигулей»! Страшно, одним словом……Когда несколько лет назад в Мюнхене заявили о намерении создать полноценный внедорожник, многие понимающе закивали головами.Когда «Икс пятый» появился на свет, те же самые головы откровенно зачесались в области затылка. А затем… Затем, как грибы после дождя, начали появляться они – SUVы, или кроссоверы, или паркетники. Свои «вариации на тему» за считанные месяцы представили «Вольво» и «Фольксваген», скоростной «паркетник» сделал «Порше». «БМВ» снова подсуетилась и, обновив Х5, сделала одновременно его мини-копию Х3…И это, заметьте, Европа, где еще лет двадцать назад если и были внедорожники, так это или британские «Ленд Роверы» и «Рэндж Роверы», или немецкие угловатые «Гелендвагены», или наши экспортные «Нивы». А потом пришло японо-американское поветрие на «джипы»… И понеслось…Сначала европейцы считали, что «это» у них не приживется. Однако со временем – меж тем, как росли продажи внедорожников, – пришло осознание того, что можно, так же, как «они к нам», сделать ответный ход! Недаром же внедорожники «Мерседес» М-класса и те самые X-5 мало того, что презентовались за океаном, там же и собираются! Если так дело и дальше пойдет, вскоре Америка будет кататься на «неродных» внедорожниках, причем процентов на 30 – европейских. Уж не знаю, почему «Ауди» решила перенести премьеру своего Q7 на осень, но одна из компаний концерна, чешская «Шкода», готова показать широкой публике «нечто». «Нечто» – это паркетник «Шкода»-«Йети» (YETI). То есть, «снежный человек».В компании не скрывают того, что собираются сказать свое слово в сегменте автомобилей повышенной универсальности классов А и B.Насколько звучным будет это слово, станет ясно после Женевы: реакция посетителей поможет и руководству «Шкоды», и главе концерна определить: стоит ли пускать «Йети» в серию? Дело в том, что дела у «Шкоды» в последнее время идут, как бы это помягче сказать, чуть хуже, чем 10 лет назад.«Долгожданные». Именно таким прилагательным журналисты охарактеризовали обе премьеры от «Фольксваген»… Вот ведь тоже ирония судьбы: то, что изначально создавалось как «народный автомобиль» и, пока существовал один только «Жук», таковым и являлось, сегодня немногим по карману.Речь идет прежде всего о «Фольксваген-Пассат» В6 – это «наш ответ «Ауди». Все-таки интересная штука – внутрикорпоративная конкуренция! С одной стороны, нельзя не признать, что оформление передней части немного заимствовано у «Ауди», с другой – это же «Ваген»! Вот и гадай… Новый – хотя хочется написать «обновленный» – «Пассат» воплотил в себе все, что ранее было апробировано на более дорогих моделях. Что-то пришло сюда с «топовых» моделей «Ауди» (например, уникальная роботизированная коробка «ДиректШталльГетрибе»), что-то – от своего же «Фаэтона» (в основном это – электронная начинка»… Сколько будет стоить «БэШестой», пока не сообщается, но к европейским дилерам машина поступит уже этой весной. Как и вторая премьера – новый «Поло». Опять же – отказ от «идеи»… Зачем, ну зачем было создавать этот «Гольф» для тех, кому сам «Гольф» пока не по карману»?! Снова желание «объять необъятное»?..Так и хочется процитировать нашего Ильича: «…страшно далеки они от народа!» И ведь неймется! В гамме новинок – два концепта и желание выпускать собственные родстеры и купе!Вам не приходилось кататься на пылесосе?..Мне – разве что в детстве, сидя верхом на «Буране», который моя матушка в это время тянула «за хобот». А вот у дизайнеров «Пежо» в быту, видимо, всякие там «LG» – ничем прочим я лично не могу оправдать появление странного концепта «Пежо Мувин». Очередной взгляд на городской автомобиль получился каким-то насмешливым.Такое впечатление, что само уменьшение авто в угоду урбанизации французских дизайнеров просто «достало».И вот вам подтверждение. Всего-навсего пол с небольшим века назад существовала такая машинка – «Де Шво». Дословно: «две лошади». Именно такова была мощность мотоциклетного двигателя, который ставили на этот «Ситроен». Форточки сдвигались вручную, как на «Жуке» и «Мини».Удобств – тоже минимум. Что, впрочем, не помешало Джеймсу Бонду в одной из серий уйти от погони на «Мерседесе» и двух, кажется, «Симках».Сегодня «Ситроен» уже не тот… Да, есть С3 и появился С1. Но ведь есть и С6… Теперь уже есть: премьера в Женеве состоялась. Без малого пять метров длины, трехлитровая вэ-образная «шестерка» мощностью 211 л.с. Это уже «Де Центс Шво»…На мой взгляд, куда интереснее концептуальный ZOE – инженеры «Рено» создали трехместный (!) автомобиль. Ну в самом деле – зачем сзади два кресла? Стандартная семья «по-европейски» – мать и двое ее детей. У мужа – «взрослая» «Лагуна», пусть его! Зато можно не волноваться за того, кто сидит сзади: с боков его «поддержат». А на дополнительный подлокотник слева можно что-нибудь положить! Например, сумочку. В общем, странные они, эти французы…Всего в Женеве в этом году покажут 53 мировых премьеры. В основном – европейских, что и понятно. «Мерседес» В-класса (нечто очень похожее на «Ауди А2»), упомянутые уже выше «Фольксвагены», «Сааб» 9-3 Спорт-Комби, 159-ю «Альфа-Ромео», вернувшийся после десятилетнего забвения «большой» «Фиат Крома», обновленный «Опель-Зафира», «Пежо-107», «Ситроен С1», освеженные «Лагуна» от «Рено» и «семерка» от «БМВ», две «заряженные» «Ауди» и еще кое-что.Все остальное мы уже где-то видели. То ли в Лос-Анжделесе, то ли в Детройте. И «Субару Трибеку» в том числе. Кстати, неплохой получился «паркетник»… Это если вернуться в начало статьи. С другой стороны, от «Субару» же есть и малютка «Р1» – не путать ее с сигаретами! Хотя вариант действительно облегченный.Есть на салоне и американцы с японцами, и корейцы тоже есть.Есть даже новые имена! Испанцы явно решили возродить былую автославу: в этом году в Женеве презентуется новая испанская автопроизводящая компания «Трамонтана», готовая показать свой первый и уже спортивный двухместный «болид».А россияне, увы, чужие на этом празднике жизни. Даже если найдется восемь евро за билет… Хотя… Есть в Женеве и то, что может нас заинтересовать: например, второй «Фокус». Его производство вот-вот начнется под Питером, во Всеволожске. И – внимание! – стоить более современный автомобиль будет дешевле, чем его предшественник! Может быть, это и есть наши сени? Ведь про них можно будет сказать «собрано в России». А что нам еще нужно!

amp-next-page separator