То флейта слышится, то будто фортепиано

Развлечения

В разные годы героями фестиваля становились великие музыканты прошлого и очень редко – современники, делавшие честь событию своим присутствием, как, например, Иегуди Менухин. Фестиваль посвящался Шаляпину, Бернстайну, Рубинштейну, Микеланджели, Сигети. Их имена определяли репертуар концертных программ, создавая некий объемный контекст, в котором звуки прошлого сплетались с современными эмоциями и акцентами.Жан-Пьер Рампаль, умерший в 2000 году, был первым флейтистом мира. Его имя стоит вровень со Святославом Рихтером и Мстиславом Ростроповичем (с последним его связывала крепкая дружба, начавшаяся после изгнания Ростроповича из СССР, когда они много концертировали втроем, вместе с Исааком Стерном).Открылся фестиваль выступлениями оркестра «Виртуозы Москвы» вместе с флейтистом Эммануэлем Паю, арфисткой Мариэль Нордман, Сергеем Безродным (клавесин) и трубачом Сергеем Накаряковым.Вечер камерной французской музыки подарили зрителям скрипач Владимир Спиваков, флейтистка Александра Грот, гобоист Алексей Уткин, пианист Сергей Безродный. Выступление так называемого Серебряного трио флейт – Мишель Бойзо, Франсуа Доде Клаво и Ксавье Сан-Бонне – было вообще уникальным, поскольку ансамбль распался, но ради фестиваля в Кольмаре музыканты воссоединились. Отлично проявили себя и юные воспитанники Фонда Спивакова, между концертами успевавшие сгонять в футбол. Среди молодых дарований особенно запомнились сосредоточенный кларнетист Михаил Меринг, заводная саксофонистка Ася Фатеева, легко переходившая от «Опавших листьев» к «Вокализу» Рахманинова, и перкуссионист Ростислав Шараевский, игравший на экзотической маримбе «Интродукцию и рондо-каприччиозо» Сен-Санса.Но главной удачей фестиваля были его заключительные концерты с участием Национального оркестра Капитолия Тулузы под управлением великолепного дирижера Мишеля Плассона, возглавляющего оркестр уже тридцать лет. Сначала звучала томная сюита Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна», затем пианист Франсуа-Рене Дюшабль нервно и яростно исполнил концерт Равеля для левой руки. Плассон – лучший интерпретатор музыки Равеля, сыграл на «бис» его «Феерический сад» – символ той неземной обители, где мы встретим ушедших близких и любимых людей.На заключительном концерте Владимир Спиваков играл гениальную Поэму Шоссона для скрипки с оркестром.Дирижировал сын Плассона Эммануэль. Эта страстная музыка, исполняемая обычно скрипачами в юности, из-под смычка маэстро звучала откровенно — как осеннее, но от этого не менее романтичное признание в любви. Для самого Спивакова это тоже была премьера. А под тающие звуки «Размышления» Массне на экране по традиции появилось изображение героя фестиваля – флейтиста ЖанаПьера Рампаля. В следующий раз фестиваль в Кольмаре будет посвящен одному из интереснейших современных композиторов Кшиштофу Пендерецкому.

amp-next-page separator