Илья Олейников, Юрий Стоянов: «Городок» построили по пьянке

Развлечения

Вообще «десятки» настойчиво преследуют наших юмористов: 10 июля у обоих день рождения, разница в 10 лет, вот-вот стукнет 10 лет программе «Городок», а через пару-тройку месяцев выйдет ее 100-й выпуск.В преддверии такой цепочки нулей корреспонденты «ВМ» встретились с юбилярами.Беседовали мы в один и тот же день, по отдельности, но вопросы «градоначальникам», как при сверке показаний, были заданы одинаковые.— Считаете ли вы, что цифра 10 для вас магическое число, некий знак удачи? Юрий СТОЯНОВ: [/b]Нет, просто красивое. Если бы мы работали в попсе, я думаю, на 80 процентов наша биография была бы придумана. Ведь там придумано все: кого-то ударила молния и прорезался голос, кто-то купил себе живого бегемота, кто-то женился-развелся… А поскольку о нас все известно с 1991 года, когда российский шоу-бизнес еще не выработал такие способы выживания, можете нам верить на слово.У нас столько совпадений, что это не может не настраивать на мистический лад. Кроме того, что мы родились в один день и месяц, мы и географически близки: я родился в Кишиневе, он – в Одессе.Надо сказать, что у нас и мысли сходятся. Помню, я начал писать книгу (), написал одну главу, потом позвонил Юрке, как оказалось, он тоже что-то уже набросал на ту же тему.[b]— Как вы уживаетесь вместе столько времени? Похожи ли вы по темпераменту?Юрий СТОЯНОВ: [/b]Мы совершенно разные люди. Но в одном, очень важном, мы сходимся. Если обидеть кого-то одного из нас, ответная реакция будет у обоих.Мы оба резко реагируем на несправедливость, хамство, жлобство. Но если говорить о примитивной разности, которая бросается в глаза, наверное, Илья более уравновешен, спокоен, адекватен и менее темпераментен, как несущий ответственность за менее адекватного и более темпераментного.Мы абсолютно полярные люди. Я думаю, что Юра, скорее, неврастеник, а я — холерик. Он открытый, взрывной, а я стараюсь все микшировать, но если меня пробивает, то… Бывает очень неприятно.[b]— Как произошла ваша роковая встреча?Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Насчет первой встречи у нас есть стандартный ответ: «на танцах». Я его пригласил, а он мне отказал.На самом деле мы познакомились на съемках фильма Виктора Титова «Анекдоты». Режиссером была предпринята попытка свести к одному сюжету известные советские анекдоты. У меня была очень итересная роль, в сценарии я был обозначен как Александр II, а Илья – Максим Горький. Вы знаете много анекдотов про Александра II и Максима Горького? — То-то. Но съемки – это замечательная вещь: необыкновенное количество свободного времени, курения, пития кофе. В этом процессе мы оба очень деятельно участвовали и в результате подружились. В кино есть традиция: если у тебя во время съемок случается день рождения, то отмечаешь с коллективом. И 10 июля Илья притащил сумку с выпивкой и закуской, и я притащил сумку с выпивкой и закуской. Так мы узнали, что день рождения у нас в один и тот же день. Для пущей уверенности проверили паспорта друг друга.— А как произошло рождение дуэта «Олейников–Стоянов»?Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Дуэт родился по пьянке – в новогоднюю ночь. Одному нашему приятелю мать привезла видеокамеру из Канады – по тем временам жуткий дефицит. И, выпив изрядное количество того, что можно было выпить, мы на камеру начали изображать различных персонажей: я, к примеру, — Смоктуновского, Юра – Стржельчика. Была ночь, полная веселья и матюгов.Утром я проснулся, посмотрел кассету с практической точки зрения и сделал вывод, что если отбросить мат, то мы вполне могли бы работать вдвоем. При том, что я выступал на эстраде, он – в театре, о телевидении мы даже не мечтали.Мы весело отметили Новый год с камерой в руках, а на утро 1 января в 10 утра (!) он позвонил мне. «Ну давай попробуем, — согласился я, — а почему не попробовать?» Так мы оказалась на питерском телевидении, в программе Кирилла Набутова «Адамово яблоко». Это был первый в России телевизионный журнал для мужчин. С невероятно пуританской эротикой, хорошим юмором и первоклассной журналистикой. Мы с Ильей снимались раз месяц в маленькой рубрике «Анекдоты от Адама до наших дней». Эти анекдотики шли на экране 4–5 минут. Ну что это такое?! А резонанс был совершенно невероятный. А потом Илья Львович начал делать какие-то усилия для образования нашей отдельной программы с минимальным представлением о том, что именно это должно быть. Так возникла программа «Городок», родившаяся из «Адамова яблока».[b]— Прошли ли вы через горнило творческих разногласий?Юрий СТОЯНОВ: [/b]Обходились малой кровью. И когда нестыковки случались, мы никогда не рассматривали вариант распада. В любом конфликте можно вспылить, поругаться, не согласиться, но никогда не следует говорить: «Ах ты так, тогда я…» Когда меня спрашивают, кто у вас главный, я отвечаю: пара. И эта пара может распределить полномочия. Если нужно, чтобы Стоянов был режиссером, — а он эту работу безумно любит, — он будет режиссером. Но не для того, чтобы выдвигать себя на «ТЭФИ» за лучшую режиссерскую работу, а для того чтобы зритель еще больше полюбил эту пару.Если нужно, чтобы Олейников больше времени уделял эстрадной программе, то не для того чтобы он был «главным по эстраде», а для того чтобы нас любил зритель не только телевизионный, но и живой. Естественно, подразумевается, что каждый ради пары должен чем-то жертвовать.Прежде чем прийти к какому-то положительному результату, мы с Юрой съели огромное количество дерьма, каждый в своей области. А при этом мы люди достаточно амбициозные, и каждый из нас свято верил, что обязательно наступит наш момент. И у нас со Стояновым отношения очень крепки, потому что мы слишком долго ждали этого момента.— Насколько жарко за кадром «Городка»?Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Сам процесс создания программы сложный, нервный и очень драматический. Он скорее напоминает трагедию Шекспира, чем работу над смешной программой До последнего времени передача забирала 22 дня. Ее нужно по киношному принципу подготовить, снять, потом долго-долго монтировать, но все равно все самое главное происходит в кадре.А с сентября мы входим в экспериментальную сетку, каждую наделю должны будем делать программу-восьмиминутку «Городок по-быстрому», которая будет выходить в воскресенье вечером. Помимо этого продолжаем снимать большую программу. До этого у нас случалась свободная неделя, когда мы давали концерты и ездили на гастроли. А сейчас эти концерты будут сведены к минимуму, в лучшем случае – два выступления в месяц.[b]— Изюминка программы – рубрика «Скрытая камера». Вы никогда не прибегали к помощи подставных «прохожих»?Юрий СТОЯНОВ: [/b]За 10 лет существования программы «Городок» был лишь один «подлог». Нашим случайным героем была сказана одна очень смешная фраза, она видна артикуляционно, но очень плохо слышна (на словах затрещал микрофон). И мы переозвучили реального человека, который был в кадре. Вообще подставных профессионал замечает с первой секунды, а простой зритель — на десятой. Нет смысла мараться. Не выгодно врать. «Последствий» у нас не бывало, потому что самый частый вопрос, когда человек узнает, что его снимали: «Когда меня покажут?» – На грани. У нас, вообще-то, принято делить искусство на «до грани» и «за гранью». А мы все же на грани: между пикантным и пошлым, нелепым и смешным, лирическим и грустным. И быть на грани очень трудно. Это и есть искусство.Скрытая камера — самая трудоемкая часть программы. Здесь от нас ничего не зависит. Придумывается некая ситуация, и ищутся некие люди, которые стопроцентно клюнут и будут реагировать так, как нам бы хотелось. Когда есть возможность остаться неузнанным, Юра сам становится разыгрывающим. Помню, у нас был один прикол, когда мой коллега пострадал за искусство. Суть сцены была такова: якобы в канализационном колодце сидит преступник. Люк закрыт, сверху стоит милиционер и охраняет злоумышленника до прихода подмоги. Милиционер обращается к прохожему с просьбой посторожить преступника, постоять на люке, пока тот кой-куда сбегает. Люди реагировали по-разному. Но один попался просто подонок. Когда Юра стал просить выпустить его, он в отверстие люка вылил бутылку кефира, которую распивал на ходу. А Юра там внизу сидел на стульчике. И эта кефирная жижа вылилась ему на морду. Он так орал, так матерился! Получилось очень живо.[b]— Как протекает жизнь вне «Городка»?Юрий СТОЯНОВ: [/b]У нас есть семьи, и они нас иногда видят. Не ревнуют нас абсолютно, потому что помнят те времена, когда у нас было очень много свободного времени.Она есть, и она значительно интересней, чем была до «Городка».[b]— Не поднадоел ли вам за десять лет «Городок»?Илья ОЛЕЙНИКОВ: [/b]Если спишь с любимой женщиной — она тебе не надоест никогда. А если с кочергой, то через три дня ты уже думаешь: как бы поскорее свалить? Но мы не спим с кочергой, наша «женщина» – красивая.[b]— Вы дни рождения вместе встречаете?Юрий СТОЯНОВ: [/b]Это технически невозможно. Лето — время отпусков после очень тяжелого года. Для себя мы решили эту проблему: рано или поздно, мы собираемся и отмечаем вместе.Но все равно второй тост (во всяком случае, у меня за столом) произносится за моего партнера, у которого в этот момент тоже день рождения.ДОСЬЕ «ВМ»:[/b].Родился 10 июля 1957 года в Одессе. Женат, имеет двоих сыновей от первого брака. В 1978 году окончил ГИТИС и получил приглашение в БДТ, где играл по 1995 год. Между прочим, в 1988 году сыграл Моцарта в спектакле «Амадеус» (постановка Г. Товстоногова). В 1990 году — знакомство с И. Олейниковым. С 1993 года — режиссерпостановщик, автор и ведущий программы «Городок». Лауреат национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «лучший ведущий развлекательной программы».Отпуск предпочитает проводить с супругой в любом месте, где есть море и водный мотоцикл. Или в Одессе, где живет его мама..Родился 10 июля 1947 года в Кишиневе. Женат, сын – солист дуэта «Чай вдвоем». В 1969 году окончил цирковое училище в Москве. С 1973 по 1990 год работал в Ленконцерте. В 1990 году — знакомство с Ю. Стояновым. С 1993 года — один из создателей программы «Городок».Лауреат национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «лучший ведущий развлекательной программы». Александр Абдулов ставит рок-оперу «Ad finitum», написанную Ильей Олейниковым. Написал книгу «Жизнь, как песТня», а также половину книги «До встречи в «Городке».[/i]

amp-next-page separator