«Садко» на большой дороге

Общество

«Садко» (расшифровывается как «Садовое кольцо») – плод совместного труда Московского троллейбусного завода, ООО «Ликинский автобус» и компании «Шкода Электрик». Кстати, при взгляде на эту машину и не скажешь, что это – троллейбус: обводами кузов машины напоминает современный экскурсионный автобус.Наиболее заметное отличие от большинства «коллег» – минимум оборудования «под полом»: вся электрика выстроилась у задней стенки салона (оттого она лишена остекления) или переехала на крышу.Это сделало «Садко», во-первых, пожаробезопасной машиной – от луж он страдать не будет, а во-вторых, низкопольной: от земли – всего 36 сантиметров! Для примера: в обычном троллейбусе этих сантиметров – 85.В салоне – 24 сидячих места, а всего «Садко» способен принять 119 пассажиров, хотя сами москвичи, особенно в час пик, наверное, внесут свои коррективы в заводскую спецификацию. Хотя вчера днем в салоне было довольно просторно: в первый рейс на новом троллейбусе первыми отправились московские журналисты.На что сразу обращаешь внимание – электронное информационное табло, постоянно передающее информацию о маршруте. А вот к прочим новинкам надо присматриваться повнимательнее. Все «Садко» будут оснащены скрытыми системами видеонаблюдения и противопожарного мониторинга. Последнее требование ГУП «Мосгортранс» предъявляет ко всем новым машинам, выходящим на маршрут.Но, конечно, главная особенность – способность передвигаться без контакта с проводами.В том случае, если произойдет обрыв сети (что порой случается) или путь преградит неправильно припаркованный автомобиль (а это бывает гораздо чаще) – «Садко» легко объедет преграду своим ходом, не дожидаясь тягача или эвакуатора. Запас автономного хода – более километра.С сегодняшнего дня с новой машиной смогут познакомиться и москвичи: «Садко» начал работу на Садовом кольце, обслуживая знаменитый маршрут «Б». А вскоре в троллейбусном парке №4, где он сейчас обитает, появится еще несколько таких же машин. Пока, кстати, низкопольного пассажирского транспорта в Москве немного: из 1600 троллейбусов – всего 97. С «Садко» – 98. Хотя, как нам сообщили в ГУП «Мосгортранс», до конца второго квартала на маршруты выйдет еще 121 низкопольная машина. Ведь наземный транспорт особенно удобен для тех, кому и надо-то порой проехать всего несколько сотен метров – то есть для пожилых людей, для пенсионеров.Кстати, в будущем году по городу будет передвигаться как минимум 500 низкопольных автобусов и 20 трамваев.

amp-next-page separator