Вход в управу через окно

Общество

– А где здесь… – вопрос о местонахождении искомой цели отпал сам собой, как только я переступил порог управы. «Одно окно», – гласила надпись прямо напротив входа. Правда, окошко здесь не одно, а два. И из них приветливо улыбаются две милые девушки: «Вы что-то хотели?»– Мне бы к главе управы, – показываю удостоверение и добавляю в шутку, – если можно – без очереди.– Очереди? Да у нас очередей нет…И действительно, стулья в длинных коридорах почти свободны. Может, не в тот день зашел?– В тот, – развеивает мои сомнения глава управы Николай Лобанов, – еще недавно в приемный день здесь такое бы творилось! Раньше специалисты управы принимали население три раза в неделю в определенные часы.Принять заявление, объяснить, перезвонить – времени затрачивалось уйма. Даже домой работу брали! И это все помимо основных обязанностей. Теперь все заявки и обращения принимаются через «Одно окно», причем ежедневно с 9.00 до 18.00.У специалистов появилось больше времени на подготовку документов. Но главное – удобнее стало жителям.– Хождение человека по кабинетам исключено, – говорит Лобанов. – Например, чтобы оформить ремонт жилья льготнику, нужно было собрать штук 5 справок, обойти около 10 кабинетов. Затем – в ДЕЗ…Теперь ничего, достаточно подать в «Одно окно» заявление. Остальные документы, если житель их не принес или у него их нет, служба «Одно окно» запрашивает сама (те, которые оформляются на территории района). Все это сократило оформление любого документа в 2–3 раза.Вопросы, решаемые через «Одно окно», занесены в специальный реестр. Например, установка металлических тентов типа «ракушка», ремонт квартир и сантехники льготникам, оформление проездных билетов на льготные категории детей и др.Что касается юридических лиц – размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети.– Реестр еще достаточно ограничен, – поясняет Лобанов, – если он расширится и нам дадут больше полномочий, то и жители получат больше удобств. Хотя их и так уже немало.Жительница Поречной улицы Лариса Познякова пришла продлить удостоверение многодетной семьи. Она заполняет заявление и предъявляет документы, которые тут же «ксерятся».– И все? – удивляется она. – Я вообще-то пришла узнать, как принимают, занять очередь. Даже не ожидала, что все так быстро закончится!– Прежде всего, данные о Позняковой занесут в базу, – щелкает мышкой, открывая в компьютере нужную страницу, главный специалист Татьяна Гаврикова, – здесь содержится информация о всех людях, кто обращался к нам. Она хранится на сервере и доступна специалистам управы, префектуры и мэрии. Затем заявление передается для выполнения. А мы будем контролировать.Гаврикова опять щелкает мышкой. Открывается список заявителей. Напротив каждого – пометка.Рука с пальцем вверх – означает выполнено в срок, рука красного цвета пальцем вниз – выполнено с нарушением срока, ну а если восклицательный знак – не выполнено вообще. Но такого, по словам Гавриковой, еще не бывало. А для контроля можно ввести любое число месяца и проверить, какие заявления должны быть выполнены к этому дню.К слову сказать, современные технологии намного упростили контакт жителей и исполнителей. Мало того что любую консультацию можно получить по телефону. В Интернете на специальных сайтах есть перечень документов, которые выдаются в «Одном окне», тематические постановления правительства и образцы заявлений. Бланк заявления можно получить и по факсу, если, конечно, таковой у гражданина имеется.Пока же Познякова получила на руки расписку, где указано, кто принял документ, роспись специалиста и срок исполнения. Когда вопрос будет решен, ей позвонят домой. Впрочем, можно поинтересоваться по телефону и самому.В коридоре слышится возмущенный голос.– У нас в квартире работает только дневной счетчик воды, а ночной отключили. В «Мосэнерго» нас отфутболили. Что делать? – возмущается житель Мичковского бульвара Виктор Исаев. После выяснения обстоятельств, его записывают на прием к заму главы управы.– Мы стараемся помочь человеку во всех вопросах, – рассказывает заведующий сектором «Одно окно» Олеся Лоза, – пусть это и не входит в наши обязанности. Наши сотрудники владеют информацией и по муниципальному жилью, и по гаражной политике, и по организации торговли, службе быта и др. Что знаем – подскажем, проконсультируем.В том, что обычным горожанам система «Одно окно» удобна, мы убедились. А как считают люди деловые, которые тоже, как известно, страдают от хождения по кабинетам? – Нормально работают, – рассказывает руководитель фирмы ООО «Фрэш-ЛТД» Андрей Белов. – В «Одно окно» управы «Марьино» я уже несколько раз обращался получать разрешение на торговлю. Раньше это было так: идешь в управу, делаешь заявку. В свою очередь управа отправляет эту заявку в префектуру. Там все это рассматривалось, утверждалось и отправлялось в ГУП «Юго-Восток-сервис». Оттуда – на подпись заму префекта. Потом опять в ГУП, и вот только туда надо было ехать. Это другой район. Пока доберешься – полдня потеряешь. Да еще не известно, готово или нет.Сейчас все намного проще: пришел в управу, сдал заявку и необходимый пакет документов – и все. Причем упростился и сбор документов в самой управе. Раньше надо было обойти несколько кабинетов – зайти в торговый отдел, коммунальный, к заму главы по строительству, потом все это сдать в канцелярию. Сейчас служба «Одно окно» все это сделает сама. Удобно.За прошлый год в системе «Одного окна» в Марьине было выдано 1414 документов, из них 1310 – физическим лицам.

amp-next-page separator