Городу не хватает 100 километров линий метро

Общество

Эту не очень-то веселую истину озвучил вчера на пресс-конференции, посвященной стратегии развития отраслей транспорта и связи Москвы в 2005 году .– Очень многие транспортные проекты сталкивались с непониманием на самом высоком уровне, – вспоминал Павел Андреевич. – Например, когда мэр Москвы Юрий Лужков впервые заговорил о необходимости реконструировать МКАД, на него обрушился вал критики: утопия, мол! Теперь вот и МКАД расширили, и Третье кольцо уже построили, о Четвертом говорим… А все равно отстаем.Например, на сегодняшний день городу не хватает как минимум 100 километров линий метро. А в этом году будет введена только одна станция легкого метро «Москва-Сити».– Этого мало! – признал Златин. – Поэтому сейчас правительство столицы рассматривает альтернативные виды транспорта, а заодно ищет пути финансирования дальнейшего строительства метрополитена.Альтернативой метро могут стать, во-первых, поезда, которые, если все сложится благополучно, уже в будущем году начнут курсировать по Малому кольцу Московской окружной железной дороги.– Сегодня здесь ежедневно обслуживается 1700 грузовых вагонов, – сказал Златин. – Поэтому, естественно, железнодорожники не очень охотно отказываются от прибыльных грузовых перевозок.Тем не менее МК МОЖД превратится в современную 54-километровую магистраль с 30 платформами и 10 удобными пересадочными пунктами.Альтернативой могут стать, во-вторых, скоростные трамваи. Сейчас прорабатывается вопрос выделения для них отдельной полосы. Скоростной трамвай – это удобный низкопольный состав, способный перевозить пассажиров со скоростью до 40 км/ч. Возможно, что вскоре первая такая ветка свяжет район Строгино с «большой землей».– Нам пора «переключаться», – заявил Златин. – Еще недавно вся транспортная сеть страны и города развивалась с учетом интересов грузоперевозчиков, сейчас пора обратиться лицом к пассажирам.Пассажирам московские транспортники предложат, кроме всего прочего, низкопольные автобусы: в Белоруссии их закупят аж 100 штук сразу. Автобусы эти особо хороши тем, что даже без прицепа могут вмещать 150 пассажиров (для сравнения – обычный сочлененный «Икарус» берет 180 человек «на борт»). В ближайшем будущем будут построены и новые троллейбусные линии. Про ветку, которая свяжет с Москвой район Куркино, «ВМ» уже писала. Еще одна линия будет проложена по Можайскому шоссе. А сам троллейбусный парк существенно обновлен.– Москва – мировая столица троллейбусного транспорта, – похвалился руководитель Департамента. – К нам со всего мира приезжают за опытом. Главное – повышать качество обслуживания пассажиров!А в заключение Павел Златин сообщил очень интересную новость. По его словам, компания, построившая на северо-западе Москвы, за МКАД, выставочный и торговый центры под маркой «Крокус», рассматривает возможность инвестировать средства в строительство либо ветки легкого метро, либо трамвайной линии из Строгино к своим владениям.В XXI веке транспорт решает все. И это начинают понимать и частные предприниматели.

amp-next-page separator