Завершилось расследование дела об аварии на Арбатско-Покровской линии метро
Как рассказал источник в правоохранительных органах, один из остряков стрелочного перевода был закреплен проволокой.
- По переводу с утра ходили поезда, создавая мощную вибрацию, в какой-то момент проволока не выдержала и оторвалась, поэтому остряк прижался к рельсу. Левые колеса первого вагона проходившего состава начали двигаться в тупик, а правые продолжили движение прямо. В результате поезд сошел с рельсов и влетел в бетонное ограждение, - заключил источник.
Стоит отметить, что защита одного из фигурантов дела, мастера службы пути метрополитена Валерия Башкатова, не согласна с результатами экспертизы.
По словам адвоката Сергея Князькина, есть много доказательств, подтверждающих, что причиной аварии могла стать неисправность подвижного состава. Но эта версия "была полностью отвергнута".
Кроме Башкатова обвиняемыми по делу об аварии в метро проходит его помощник Юрий Гордов, директор по производству субподрядной организации "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, а также заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов, уточняет телеканал "Москва 24".
Всем фигурантам дела инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц.После аварии был уволен глава метрополитена Иван Беседин, который на момент ЧП находился в отпуске. Руководителем метро назначили Дмитрия Пегова, с 2010 года занимавшего должность гендиректора Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД"
Напомним, трагедия в метро произошла 15 июля в 8:38. В утренний час пик перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона поезда. Экстренные службы вывели из вагонов 1150 пассажиров. В результате аварии погибли 24 человека, более 400 пострадали.
МНЕНИЕ
Новая версия аварии безосновательна
29 октября заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин прокомментировал «ВМ» появившееся ранее в средствах массовой информации сообщение о том, что причиной июльской аварии в московском метро стала неисправность вагона. Напомним, СМИ ссылались на заявления экспертов Московского госуниверситета путей сообщения, которые после изучения обстоятельств происшествия отвергли основную версию следствия, заключавшуюся в том, что 15 июля поезд сошел с рельсов из-за самопроизвольно сработавшего механизма стрелочного перевода. Сообщалось, что, по мнению экспертов, между тележками первого вагона отвалился некий узел, и, ударив в неподвижную часть стрелки, заблокировал вагон(читайте далее).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин: «Это тяжелейшее чувство - чувство ответственности и вины за то, что произошло с людьми»
Мэр Москвы рассказал о расследовании и причинах катастрофы в метро.19 июля Мэр Москвы Сергей Собянин проехал с корреспондентами в первом составе, запущенном после аварии на Арабатско-Покровской линии метрополитена. В интервью программе «Вести-Москва» градоначальник рассказал о том, как работал в тот день он и все службы, прибывшие на место трагедии.- Я кривить душой не буду: конечно, это тяжелейшее чувство — чувство ответственности и вины за то, что произошло с людьми. Есть погибшие. Конечно, можно сказать, что есть конкретные виноватые, которые допустили это, — стрелочники, или контролёры, или бригадиры. Но такова должность: ты отвечаешь за всё, что происходит в городе, и это чувство не покидает тебя, особенно в моменты таких трагедий. Оно просто ложится тяжёлым грузом, - поделился столичный мэр(далее).