ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Общество

Начала бы с Думы, с того же Селезнева, который, например, употребил такую фразу: «Не удивляйтесь о том, что в зале собаки».Наших авторитетных новых русских, которые стратегически коверкают язык. Для них штраф — небольшая потеря, а государству польза. Штрафовать бедных — и прибыток небольшой, да они и так страдают от разных ощутимых поборов.Я не берусь анализировать газетные материалы, но некоторых телеведущих я бы оштрафовал хотя бы за «огромное спасибо». Это образец определенной «культуры речи».Язык СМИ последнего десятилетия показал, насколько наш народ некультурен. Телевидение и газеты говорят на том же языке, что и их зрители и читатели. Джинн, к сожалению, уже вышел из бутылки. Мне режет слух, когда в газетах авторы искусственно подстраиваются под так называемое просторечье, тем более используют нецензурные выражения. За это и штрафовал бы.Штрафовал бы театральных критиков за использование русского языка в корыстных целях для борьбы с русским театром.В первую очередь — многих ведущих телевидения. В программе «Слабое звено» откровенно поощряют дурные стихи. Я бы наказывала родителей, которые позволяют себе при детях грязно ругаться. Я бы наказывала учителей, которые не следят за русским языком.Прежде всего я бы жестко наказывала рекламу: она должна проходить тщательную экспертную оценку русского языка. Свои чудовищные ошибки, как, например, в рекламе крема, повторяют до бесконечности.Я бы наказывала политиков, которые любят выступать на различных форумах и используют такие слова и выражения, которые парламентскими никак нельзя назвать. А в наказание за это — ядовитые публикации во всех газетах.В первую очередь — журналистов, потом законодателей и исполнительную власть.Штрафовать надо чиновников, особенно среднего звена — губернаторов, начальников предприятий. Они, по-моему, без ненормативной лексики вообще разговаривать не могут. Распущенность нашей бюрократии надо пресекать рублем. Может быть, тогда они начнут следить на своей речью.Продавцов в магазинах, особенно государственных. А то порой у прилавка такого наслушаешься, что ничего покупать уже не хочется.Тележурналистов и рекламщиков. На нашем телевидении зачастую звучат такие рекламные слоганы, что непонятно, как русский человек мог такую абракадабру придумать. А ведь молодежь все это слушает, впитывает и начинает повторять.

amp-next-page separator