Цены на «борщевой набор», состоящий из пяти видов продуктов без учета мяса, стабилизировались и сровнялись примерно с уровнем прошлого года. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Цены на продукты в крупнейших магазинах заморозят на два месяца

Общество
Стоимость будет зафиксирована на социально значимые товары.

Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. После одобрения документа ведомством, цены на социально значимые продукты будут зафиксированы на ближайшие два месяца.

[CDNVIDEO Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"] [/CDNVIDEO]

В АКОРТ входят такие крупные ритейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др. Участники данного соглашения будут сами определят перечень продуктов, которые будут зафиксированы. Отталкиваться они будут от списка социально значимых товаров, но корзину сформируют самостоятельно. К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.

В том, что ФАС согласует предложения, АКОРТ не сомневается. Ведомство положительно относится к инициативе АКОРТ. При этом, если цены будут заморожены одновременно во всех крупнейших сетях, это может пройти без существенных для них потерь.

О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, «Дикси», Globus, «О’кей» и др. Например, «Дикси» зафиксировала на месяц розничные цены на «базовый продуктовый набор»: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров - сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца - ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15 процентов, пишет газета «Ведомости».

amp-next-page separator