Летчики ждут «добро» от президента

Общество

…В подмосковной Кубинке расположен Центр подготовки авиационной техники. Именно здесь дислоцируются известные на весь мир пилотажные группы. Пока технический персонал проверяет готовность МИГов («Стрижи») и СУшек (СУ-27 – «Русские витязи»), сами пилоты проходят строжайший медицинский контроль. Затем все летчики отправляются на предполетную подготовку. Инструктаж проходит в обычной аудитории со школьными партами и доской с мелом.Отличие от общеобразовательных учреждений состоит лишь в настенных плакатах. Здесь вместо математических формул и правил русского языка – противоракетные маневры в боевых зонах, навигационная обстановка и боевые порядки на взлетах.– Это только кажется, что наши летчики занимаются только показательными полетами, – подтверждает руководитель занятий командир центра Анатолий Омельченко. – На самом деле у нас регулярно проходят учебно-боевые вылеты. Не дай бог что случится, все пилоты знают, что делать в боевой обстановке. Наши истребители незамедлительно приступят к обороне Москвы или выполнению других задач.В завершение командир напомнил, что «основная задача сегодняшних полетов – это тренировка демонстрационного полета над Красной площадью». На этом все предполетные мероприятия были завершены, и, облачившись в спецобмундирование, «Стрижи» с «Витязями» уходят в небо на совместную тренировку. Вообще-то эти два элитных отряда всегда соперничают между собой, но, по их признанию, счет всегда один и тот же «1:1».C земли полетами руководит всего один человек. Больше и не надо, ведь начальник авиационного центра Анатолий Омельченко сейчас скорее морально поддерживает летчиков. Каждый пилот еще на земле досконально знает каждое движение, каждый поворот штурвала, каждое нажатие кнопки на приборной доске. Поэтому вместо наставлений из уст командира все чаще вырывалось: «Молодцы, хороший строй, держим, ребята, держим строй…» Трудно описать словами, что вытворяли летчики над аэродромом.Если говорить профессиональным языком, они выполнили «петлю Нестерова», а также пролетели «бочкой» в составе стрелы – это очень сложная фигура, поскольку пилоты в разных звеньях этой фигуры испытывают разные перегрузки. Синхронный пилотаж – самый сложный: самолеты идут тесным строем на небольшой высоте. Это ювелирная работа и требует максимальной осторожности и собранности. Последняя фигура – «Роспуск»: самолеты внезапно расходятся в стороны, образуя уже две разные фигуры.Военным летчикам летать над Красной площадью не впервой. Если поступит команда, для того чтобы поднять самолеты в небо, им потребуется всего несколько минут.От аэродрома в Кубинке до Москвы – всего 60 километров по воздуху. Полет туда и обратно займет чуть больше часа, а пролет над Красной площадью – всего полторы минуты.Теперь главное, чтобы погода 9 Мая не подкачала.

amp-next-page separator