Будущее – за автомини
Сегодня на каждого третьего жителя столицы, согласно статистике, приходится по автомобилю, а всего в городе 3 миллиона автомашин, из них 1 700 000 – легковые. В результате – пробки на дорогах, ставшие настоящим бедствием и для работников городской инфраструктуры, аварийных и спасательных служб, «скорой помощи» и в первую очередь для самих горожан.Правительство Москвы делает все возможное для того, чтобы решить эту проблему: реконструирована МКАД, сооружено Третье транспортное кольцо, строятся новые и расширяются действующие дороги, вводятся в строй автомобильные развязки, мосты, подземные пешеходные переходы и другие объекты городской инфраструктуры.Москва на эти цели тратит весьма значительные средства из городского бюджета, но этого, увы, недостаточно. Нужны и другие меры, которые эффективно дополняли бы наши усилия по разгрузке городских автомагистралей. И тут, конечно, должны подключиться все москвичи, кому небезразлична судьба города.Хочу остановиться на таком значимом и перспективном направлении улучшения дорожной обстановки, как расширение использования горожанами автомобилей малого и особо малого классов. Таких машин сегодня в городе всего лишь около 300 тысяч. А ведь именно эти автомобили класса А и В по европейской классификации специально созданы и наилучшим образом приспособлены для городских условий.Расширение использования москвичами таких машин может дать огромный положительный результат, значительно улучшить транспортную ситуацию в городе, пробок будет куда меньше. Появится возможность без особого труда запарковать свой мини-автомобиль, существенно улучшится экология.А в Европе и в развитых странах Азии сегодня никого не надо агитировать – все прекрасно понимают и осознают преимущества мини- и супермини-автомобилей, их общественную значимость.Недавно правительство Москвы приняло решение ежегодно проводить фестиваль, посвященный мини-автомобилю. Не только для того, чтобы москвичи смогли по достоинству оценить качества и преимущества этого вида транспорта, но и чтобы общими усилиями решить одну из самых непростых задач, стоящих перед городом. Ведь в первую очередь в вопросе более активного использования мини-автомобилей последнее слово остается за вами, уважаемые москвичи.Хочу пригласить вас 28–29 мая в олимпийский спорткомплекс «Лужники», где состоится Первый московский международный фестиваль» «Мини-автомобиль-2005».Уверен в том, что Москве нужен мини-автомобиль, именно за этим классом машин – будущее.