Панкующая Медведица
[i]Коварная вампирша и милая простушка. Дрянная девчонка и застенчивая мадемуазель… Наталия Медведева вызывает пограничные чувства. Ее или любят, или ненавидят, третьего не дано. В пику музыкальным критикам, утверждающим, что «Наталия Медведева — это панк-кабаре в духе Нины Хаген», обыватели щеголяют словом «эпатаж». Люди, не чурающиеся современной литературы, рассуждают о том, что эта Женщина никогда не была одна.Ее опекал Писатель из книги «Моя борьба». Или Критик, обожающий Хвоста, из повести «А у них была страсть».[/i]— Все?! Разве что редкая шеренга, узкая колонна тех, кто меня действительно знает, — говорит Медведева и продолжает сочинять, слагать, декламировать и петь. Не по ОРТ, но в московских клубах.Ее музыкальный проект называется «НАТО». Тексты песен невозможно озвучить на страницах печатного издания. Вроде непечатных слов немного, но в комбинации с другими (печатными) они разрывают в клочья ленивый мозг.Медведеву не услышишь на радио и не увидишь среди заядлых тусовщиков. Лишь изредка юные посетители клубов приходят поглазеть на панкующую Медведицу и… замирают в столбняке. Девочки дарят ей букеты. Мальчики выстраиваются в очередь за знакомством. Стены ее квартиры увешаны коллажами: «Тут я пыталась изобразить русскую национальную идею. А это — социально-политическая карикатура». Обрывки «Лимонки» на дверях и чайник, закипающий на плите…— Эпатаж-ж… Мне один журналист говорил: «Вы стали спокойной, не столь агрессивной, утихомирились. Что же, бунт кончился, революция прошла?» Я говорю: чем вам доказать, что бунт не кончился? Разве штаны снять и крикнуть: «Punk is not dead!» Так себя вести? Если эпатаж — это бунтарство, то оно должно заключаться не во внешних проявлениях, а в творчестве. Если это непонятно по текстам и по музыке, тогда… остается штаны снимать.— Ну, это смотря что слушать. У Бадди Холли — простенькие истории, позитивистские, а у Мика Джаггера — мистика и оккультизм. У Led Zeppelin — эзотерика. Сейчас Илья Кормильцев взялся их переводить. На две страницы — «крошка» да «мама»… Нельзя же так! Это негритянский жаргон! Это соул! Негр бренчит на гитаре, а рядом ходит пышная негритянка. Вот тебе и «биг мама»! — Мне всегда хотелось, чтобы музыка сплеталась со словами, как сплетаются пальцы рук. Я даже попыталась сократить количество слов в новых песнях. Все равно много текста получается! У американцев фонетически можно перепевать всевозможные «о-у», а в русском на каком звуке импровизировать? Ля-ля? — Сяду на пол. Буду покачиваться или лягу. Главное, чтобы люди, которые слушают эти песни, сплелись с нашими энергетическими нитями.— Я могла бы стать модельером, но чтобы заниматься этим постоянно, нужны деньги, ткани и технологии. Делать одежду — это работа. Музыка — занятие. Что делать мужику, когда делать нечего? Морду пойти бить? Или на охоту? А женщина, если она не… находится в состоянии физической любви, всегда найдет себе дело — хотя бы дырку заштопает. У меня был пиджак Kenzo, который мне казался слишком приличным. Пришлось его подпортить автомобильной краской и аппликациями из полинявшего цыганского платочка. Наверное, я отношусь к красоте, как Бодлер: меня притягивает печаль, надлом.— Я использовала эту историю в своем новом романе. В то время Пугачева завоевывала сцену после длительного перерыва, и ей хотелось придать этому выходу больше загадочности. Знакомство со мной она тоже решила окутать в художественную историю. Я знаю, кто такая Пугачева. Когда мне было 13 лет, да простит меня Алла Борисовна, я слушала ее песни.— Если люди в вас заинтересованы, они: а) предполагают, что вы можете так ответить, б) могут сделать вид, что не заметили вашей грубости. Умные люди перемалывают в голове ваши отрицательные отзывы. Часто человек проявляется не в позитивных высказываниях, а в описании негативного. Даже в дамских романах должен быть конфликт, чтобы это хоть как-то походило на жизнь.— Просто проживать свою историю! А почему я так сказала… Мне интересно знать, что пишут о моих книгах и песнях. Но критики не читают книжек и не слушают пластинки. Я объясняю такое невнимание тем, что меня не было в России, когда все вокруг боролись за несчастный русский рок. С такой безумной музыкой, когда громы и молнии сверкают на сцене, мы пролетаем мимо! — Когда нас пригласила Алла Пугачева, это была комедия! Мы единственные выступили живьем на «Рождественских встречах»! «Чайф» и «Ва-Банкъ» зарядили под фанеру.— Чем гордиться-то? За границей люди, имеющие возможность продюсировать, сходятся с теми, кто параллельно с ними что-то делает. Здесь — каждый сидит на своей кочке. Недавно Саша Скляр предложил нам записать танго. Но мы уже делали пост-индустриальные версии романсов «Караван» и «Журавли». Есть смешной парень, он делает ремиксы на Джо Дассена… — С ним я бы сделала убийственную трэшовую версию «Памяти Карузо» памяти… Коли Баскова! Немоляев исполнил бы партию Баскова, а я бы летучей мышью летала.— Я как-то видела «Ночных снайперов». Две девушки. Скрипка и гитара. В Питере поговаривают, что девок купили и испортили.— Нам говорят: для радиостанций «НАТО» — это чересчур. Надо бы побороться, но чаще я думаю: «Господи, никуда я не пойду! Я делаю музыку, которая мне нравится, и не думаю о формате».— Простой пример. Клип делает MTV. Они не берут денег за раскрутку, но видео должно быть в «их стиле». Они говорят: давайте мы вам сделаем клип, это стоит пятнадцать тысяч долларов. Нормально? — Нет! Люди зомбированы этими радиопозывными. Спроси, почему им нравится эта песня, и они не ответят! Как же так? Это же не любовь мужчины и женщины, ослепляющая до потери разума, которую невозможно объяснить? Это искусство, где можно попытаться понять, что тебя так впечатляет.— Я смотрела «Мулен Руж», и я визжала! Этот фильм не затронул скрытые во мне страсти, но это конфетка! Фейерверк невероятной красоты! Также я могу объяснить, почему я слушаю Планта, Джими Пейджа и Пи Джей Харви. Все должны уметь объяснить! Даже при помощи своих трех слов, повторяя их и тасуя.— Какой-то противный и толстый парень сказал мне: «А Диаманда Галас красивее». Я долго думала: почему он так сказал? Я объясняю эту похожесть попыткой не плавать в однородной массе.— Страх — это неизвестность, которая включает в себя элемент непредвиденного, что не исключает опасного. О! Как клево я сказала! – певица, писательница, поэтесса. После эмиграции в Америку работала фотомоделью. Печаталась в национально-большевистской газете «Лимонка» под псевдонимом Марго Фюрер. Публиковалась в журнале «ОМ». Сборники рассказов Медведевой выходили в Израиле, Германии, Франции и России. Автор романов «Мама, я жулика люблю», «Отель Калифорния», повестей «Моя борьба», «А у них была страсть» и книги «Ночная певица».Третья (официальная) жена писателя Эдуарда Лимонова. Молва гласит, что скандально известный Эдичка был пятым мужем Медведевой. После знакомства с экс-гитаристом «Коррозии металла» Сергеем (Боровом) Высокосовым основала группу «Трибунал Наташи Медведевой»: «Музыкантов трое – вот и трибунал. Совсем как «Нина Хаген-бэнд». Выпустила лазерный диск Russian Triр. В феврале этого года Медведева объявила о создании проекта «НАТО» и записала альбом «А у них была страсть». Русскоязычная панк-дива и незаурядная персона.[/i]