ВОЗВРАЩЕНЕЦ

Развлечения

Когда такое происходит, сразу становится как-то очень обидно, что с человеком не случилось ничего плохого, скажем, по дороге из Нью-Йорка в Москву. Нехорошо желать людям плохого и предаваться всяким зловещим фантазиям. Но все-таки… Вот если бы самолет, на котором летел Дибров, упал в океан, мы бы запомнили Диброва таким вот непримиримым, принципиалым, неистовым, каким он был этой весной… И сразу бы вспомнили, каким пророчески-черным был цвет его пальто за полторы штуки зеленых. И слеза умиления катилась бы по щекам самых стервозных телекритиков, когда они вспоминали бы слова Димы Диброва, сказанные накануне «захвата НТВ»: «Мы здесь как триста спартанцев. У нас есть шанс выжить, нам его оставили, но мы им не воспользуемся».Или вот например, если бы Дибров с НТВ вместе с Киселевым ушел и никуда работать не устроился. Продал бы свою спортивную машину, пальто за полторы штуки баксов, уехал бы в Ростов и устроился бы простым учителем. Или даже не учителем, а корреспондентом районной газеты. Вот тогда бы мы устыдились, что бросили НТВ в трудный час. И вспомнили бы, как Дибров пророчески орал, стоя на митинге: «Мы — нищие, нет у нас возможности летать на выходные в Париж». Йордановско-коховское НТВ снимало бы репортажи о самоотверженном ростовском журналисте Дмитрии Диброве, а заодно делало бы выгодные предложения от хозяев канала, а Дибров презрительно бы все предложения отвергал и разоблачал на страницах газеты коррумпированность местных князьков-чиновников и получал бы двести гривен в месяц. И катилась бы слеза по щекам стервозных телекритиков.А так ведь никаких высоких чувств не получается. Стыд один. И говорить ничего не хочется, так нам неудобно, что Дибров ушел на ОРТ. Без тени стеснения. Глазом не моргнув.«Ничтоже сумняшеся», как сказал бы сам Дибров. И все, за что Диброва можно любить, предстает в каком-то другом свете. И так горько становится, от того, что наш эфирный Карлсон приземлися в такую уютную и обеспеченную квартирку, что хоть телевизор выключай.Намедни я так и сделал. И под тяжестью горьких дум перечитал биографию Димы Диброва.Родился 14 ноября 1959 года в Ростове-на-Дону.В 1981 г. окончил отделение журналистики филологического факультета Ростовского государственного университета.По окончании университета, в 1981—1982 гг., работает корреспондентом, заведующим отделом писем газеты «Призыв» (газета Домодедовского района Московской области).В 1982—83 гг. — корреспондент городского отдела газеты «Московский комсомолец».В 1983—1987 г. — корреспондент ТАСС, затем — заместитель заведующего молодежной редакцией.Потом начинается период телевизионной деятельности: специальный корреспондент Главной редакции программ для молодежи ЦТ , сотрудничает с программой «Взгляд», делает проблемные сюжеты на музыкальную тему, вместе с Андреем Столяровым в качестве соавтора, сорежиссера и соведущего делает программу «Монтаж».С 5 ноября 1992 — главный режиссер, а в 1993 году — заместитель генерального директора IV канала ТВ «Останкино».В 1995—1996 гг. в качестве художественного руководителя работает над утренним каналом ОРТ «Подъем».В 1996 году становится художественным руководителем и главным режиссером музыкального канала «НТВ-плюс».И т. д. и т. п. С четвертого канала на пятый. С ОРТ на НТВ.Для чего я листал биографию? Просто в последнее время Дибров настолько хорошо вжился в роль радетеля за свободу слова, что стало казаться, будто он с рождения работает на НТВ ведущим информационно-аналитической программы. Оказалось, нет.Вообще на телевидении переходы с канала на канал — довольно обычное дело. Почему мы об этом не знали? Да потому, что до сих пор никто, отправляясь на поиски более перспективной и высокооплачиваемой работы, не кричал так громко о том, что «не оставит власти свой телеканал».С того же НТВ ушли Елена Масюк и Аркадий Мамонтов.Бывший генеральный директор НТВ Олег Добродеев год назад просто ушел в бессрочный отпуск и перешел работать на РТР. Ведущие и начальники меняют каналы и программы.Дима Дибров собирался покинуть НТВ несколько месяцев назад и перейти на ОРТ. Но тогда перехода не случилось: Дмитрий Дибров и Константин Эрнст не сошлись в цене.Дибров, который в то время как ведущий программы «О, счастливчик!» получал пятнадцать тысяч долларов в месяц, хотел на ОРТ получить ни больше ни меньше — пятьдесят тысяч. Константин Львович нервничал и упирался. Говорят, предлагал тридцать. Дибров остался на НТВ и об угрозе демократическим преобразованиям ничего слышать не хотел. Летал себе отдыхать на острова, иногда позволял маленький каприз — «завтрак в НьюЙорке» и радовал нас своей оригинальной программой «Антропология» и блистательным «О, счастливчиком!» Теперь Дима Дибров с гордостью демонстрирует удостоверение сотрудника ОРТ. Ничего особенного в этом нет. Популярный ведущий вернулся на канал, на котором когда-то работал. Может, ностальгия заела. Может, захотелось сделать что-то новенькое. Можно было бы только порадоваться, что все так хорошо получилось. Но почему-то вспоминается одна из последних «Антропологий», где Дибров обличал Парфенова: «Леня-я-я, это же предательство!» Парфенов остался.Дибров ушел.У всех остался только один вопрос: «Сколько Эрнст теперь платит Диброву?» И слезы катятся по щекам стервозных телекритиков.

amp-next-page separator