БЕЗ ЛЮБВИ
Не странно ли, что самые глупые и абсурдные ситуации в заморских боевиках смотрятся порой естественнее, чем хорошо продуманные и максимально приближенные к реальности эпизоды отечественных триллеров? К примеру, «ихняя» спасенная красавица при полной косметике подползает к изрешеченному вдоль и поперек герою и, взяв его за грудки, на полном серьезе осведомляется: «Ю о’кей?» Что на это может ответить нормальный умирающий: «Пошла отсюда, дура!» А герой находит в себе силы улыбнуться и, булькая кровью, ответить: «О’кей». Наши до такого идиотизма не додумаются. Почему же их придуманному сопереживаешь иногда больше, чем нашему достоверному? Потому именно, что тот мир придуман, а этот узнаваем. Там миф, гиперболизированная сказка, а здесь реальность. Приступая к работе над «Антикиллером», мы поняли, что передать описанную в романе историю адекватно нельзя. В конце концов все эти бесконечные криминальные разборки, вся эта сложная воровская иерархия и символика, характерная и узнаваемая в стране, где всегда было самое большое количество заключенных, — все это в какой-то момент начинает напоминать детский сад строгого режима. Сегодня это уже не поддается экранизации напрямую и всерьез. Поэтому мы стали делать боевик с элементами комедии. Внесли в повествование этакую нарочитую китчевость.— Возможно. Хотя мне ближе, скажем, Гай Ричи, «Карты, деньги, два ствола».Чего-чего, а стволов в фильме хватает, вполне можно было бы вооружить небольшую армию. И трупов в достатке — пятьдесят с лишним. Представьте: за 80 минут экранного времени замочить столько народу! Фильм дорогой (по нашим меркам, разумеется), сделано все для того, чтобы он технически соответствовал международным стандартам. То есть интерьеры, драки, взрывы, столкновения автомобилей — все достоверно и профессионально, все как полагается. По мнению продюсеров, лента должна заинтересовать не только нашего, но и зарубежного зрителя.Пять миллионов человек прочитали в начале девяностых этот роман, многие помнят, кто есть кто в нем. Юрий Куценко играет Лиса, Виктор Сухоруков — Амбала, Сергей Шакуров — Креста, Александр Балуев — Шамана, Евгений Сидихин — Баркаса, а вот Михаил Ульянов… С Ульяновым особая история.Прославленный актер, создававший на экране вереницу положительных персонажей от маршала Жукова до ворошиловского стрелка, превратился здесь в «пахана», в «смотрящего». Если кто не знает, «смотрящий» — это вор в законе, от которого порядок в зоне зависит больше, чем от любого надзирателя. В общем, тоже по-своему положительный образ. Актер не удержался от киноцитаты, которая на фоне происходящего скорее всего обретет в этой истории ироничный оттенок. Он говорит нарочито низким голосом, с хрипотцой, в связи с чем пресса уже успела сравнить его с «крестным отцом» Марлоном Брандо. Понятно, что актер такого масштаба не может просто взять и отыграть роль без какой-либо собственной фишки. Брандо так Брандо. Вспомним Смоктуновского — Принца в «Гении» или Джигарханяна — Горбатого в «Месте встречи»… Кстати, из последнего любимого на все времена фильма в «Антикиллер» перекочевали Иван Бортник (Промокашка) и Александр Белявский (Фокс). Тоже своего рода лукавая цитата.— Была даже идея оставить им их имена. Те же Фокс и Промокашка, как бы дожившие до наших дней. Если тогда они прятались по конспиративным квартирам и загородным притонам, то сейчас чувствуют себя хозяевами жизни. В натуре. То есть априори… Такой неологизм: «априори» — то же, что «в натуре».Смысл тот же. Мы и это внесли в фильм. Феню, так сказать, обогатили синонимическим рядом.— Воры, бандиты, беспредельщики — не одно и то же. Совершенно разные категории. Бандиты — наше обретение девяностых. Знакомые среди них, конечно же, есть. Всякий, кто занимался хоть сколько-нибудь серьезным производством, не мог обойтись без бандитской «крыши». Я не исключение.«Антикиллер» — это пока рабочее название. А вообще, говорить о том, что будет, рано: идет процесс, окончательный продукт можно будет оценить только к концу лета. Хотя есть что-то, что уже не изменишь. К примеру, в ленте заняты всего две актрисы (Любовь Толкалина и Виктория Толстоганова), и те на второстепенных, почти эпизодических, ролях. В этой истории явно нет места любви. А значит, автоматически отсекается женская аудитория. Хорошо ли? Но в съемочной группе часто повторяют: это чисто мужское кино. В натуре.Априори.