На повышенных скоростях

Спорт

Вопреки мрачным прогнозам переход из McLaren-Mercedes в Red Bull Racing не поставил точку в гоночной карьере опытного шотландца. Дэвид воспрял духом и даже начал надеяться на победы в будущем году. Свою колонку в британской «Daily Record» он посвятил анализу прошедшего первенства: «Фернандо Алонсо заслужил чемпионский титул, они с Кими Райкконеном сражались в своей лиге. Оценивая таланты этих гонщиков, трудно выделить кого-то одного. Не думаю, что прошедший сезон был классическим для «Формулы-1». Чемпионат был намного интереснее, чем в предыдущие годы, ведь за титул боролись две команды. Лучшей гонкой сезона я считаю Гран-при Японии, где судьба победы решилась на последнем круге. Если бы в распоряжении Михаэля Шумахера была сильная машина, он бы тоже сражался с Райкконеном и Алонсо, это была бы захватывающая борьба. Но факт остается фактом: Михаэль не был конкурентоспособен, хотя он по-прежнему агрессивно атакует. В течение года он понемногу терял мотивацию. Это неизбежно, Шумахер реагировал на кризис своей команды, что сказывалось на его выступлениях.Но преждевременно думать, что он никогда больше не будет побеждать.В списке пилотов, разочаровавших меня, значится Джанкарло Физикелла. В отличие от Алонсо ему не удалось добиться больших успехов с победившей в первенстве Renault. Плохо начал сезон ХуанПабло Монтойя, пропустивший пару гонок. Он одержал несколько побед, но для меня все равно остался разочарованием.Но самым главным в списке отстающих я считаю Такуму Сато, набравшего за рулем BAR всего одно очко. Возможно, его результат показывает, насколько слаба была команда в этом году. А еще то, насколько хорош напарник Такумы, Дженсон Баттон. У Дженсона есть все качества, чтобы выигрывать гонки. Надеюсь, суматоха по поводу его контрактов и личных отношений осталась позади.Если выделять гонщика, для которого 2005 год стал особым, я бы назвал своего коллегу по Red Bull Racing Кристиана Клина. Его квалификационный результат в Бразилии, когда он лишь секунду уступил Renault, не был случайностью.Кристиан освоился в команде, что позитивно сказалось на его работе.Для меня сезон был многообещающим. Я продемонстрировал своим болельщикам, что все еще способен на многое. Наша команда завоевала немало очков, в следующем году мы надеемся на большее. Чемпионат-2005 мы завершили на седьмом месте, теперь наша цель – четвертое место в общем зачете. В сезоне-2006 я рассчитываю побороться за победы в отдельных гонках, но внушительного прогресса ожидать не приходится. У нас фантастическая команда, но о серьезных успехах говорить рано.Не думаю, что предстоящий чемпионат станет для меня последним в «Формуле-1», хотя некоторые именно так и считают. Эту тему начали обсуждать, потому что боссы Red Bull Racing выразили желание сотрудничать со мной и после окончания моей гоночной карьеры. Сейчас я даже не думаю об этом. Я – гонщик, я уверен в том, что еще способен побеждать. Что же касается чемпионов следующего года... Полагаю, что главным фаворитом окажется McLaren, побить Кими Райкконена будет чрезвычайно тяжело. Ники Лауда был и гонщиком, и боссом команды. После окончания карьеры австриец не смог окончательно расстаться с «Формулой-1», он по-прежнему часто появляется в паддоке и делает довольно точные прогнозы. Ники проанализировал ход прошедшего сезона для немецкого издания «Auto Bild»: «Без сомнений, Фернандо Алонсо – открытие этого года. Его симбиоз с Renault великолепен. Чтобы сегодня быть чемпионом «Формулы-1», нужна не только невероятная скорость – без нее вы спокойно можете сидеть дома на диване, – нужна любовь к точности. Внимание к деталям позволяет гонщику совместно с инженерами доводить машину до совершенства.Задача для Алонсо и Renault была довольно простой. У них были скорость Фернандо и быстрая машина с сильным мотором и хорошими покрышками Michelin. Они выиграли первые гонки и приняли во всех смыслах чемпионское решение: последовательно набирать очки, а потом удерживать превосходство.Для этого команде нужно работать тонко и грамотно, а гонщик должен действовать безошибочно и умно, не загонять машину и не провоцировать аварии. Эта тактика привела к тому, что McLarenMercedes было нелегко догонять Renault. Французы выступали стабильно, Алонсо постоянно набирал очки, а в McLaren ошибались – как гонщики, так и техника. Я считаю, что по скорости Кими Райкконен и Фернандо Алонсо равны. И все же я сомневаюсь, что Райкконен способен в нужный момент так же беречь машину, как это делает Алонсо. Разумеется, в следующем сезоне я жду от Кими большего. Под занавес чемпионата Renault только прибавила в техническом отношении, мой друг Флавио Бриаторе заслужил комплимент – стратегия оказалась верной.Занявшего третье место в чемпионате Михаэля Шумахера я намеренно исключаю из сравнения с Алонсо и Райкконеном, поскольку Ferrari была слишком слаба. 2006 год тоже будет для Шумахера тяжелым. У Renault и McLarenMercedes лучшая основа для развития новой машины, чем у Ferrari.

amp-next-page separator