Фанни Ардан – настоящая драгоценность на лучшем московском осеннем фестивале. Вот несколько штрихов к ее портрету
– Я всегда подозревала, что работа в кино чем-то похожа на гуляние в парке развлечений, где тебя в любой момент могут схватить за руку: ты – вор, а мы – полицейские! В этом чувстве есть что-то детское – невероятно важное, но при этом совсем легкое, воздушное.– Сыграла, но только однажды: я обучала там своих детей творить недобрые дела. Я люблю персонажей, которых раздирают противоречивые чувства. Просто образ матери – слишком уж чисто. А изображать материнство как нечто чудовищное мне не нравится.– Да, я хотела бы петь в кабаре…– Это трудное испытание. Ведь нет привычки обращаться каждый день к тем вопросам, которые ставит перед тобой интервьюер. А как избежать такой, например, ловушки – вот спрашиваешь о чем-нибудь, что кажется тебе интересным, а того, кто сидит перед тобой и слушает вопрос, оказывается, об этом уже тысячу раз спрашивали?!– Я совершеннейшая фаталистка, я адепт того, что арабы называют «мектуб»: все предопределено. Если завтра я встречу мужчину своей жизни, роль своей жизни, пьесу своей жизни – это тоже будет предопределено!– Мария Каллас однажды сказала: «Триумф хуже, чем провал». И правда – когда завоевано абсолютно все, и ваш внутренний голосок тихонько шепчет вам, что дальше двигаться некуда, выше уже ничего нет, что вас любят не за то, что вы есть, а любят в вас ту икону, которой вы стали, – это может стать настоящей трагедией.