Станислав Рядинский: Меня пугали, что Рязанов жесткий человек
– Еще бы! С Андерсеном я, как все, сталкивался только в глубоком детстве. Еще до проб стал о нем узнавать. Кстати, он себя считал «взрослым» писателем.– Об этом я абсолютно не думал. Главное, роль интересная. И я был рад встретиться с Рязановым. Кинопленка... Я услышал, как она трещит, когда снимают крупный план. Что-то в этом есть...– Многие спрашивают, как дела. Олег Иванович Янковский все время подшучивает, во время спектакля на сцене называет меня Андерсеном, пытаясь выбить из седла.– Меня этим пугали. Он следит за всем на площадке и держит всех в тонусе. Но он дает большую свободу актеру. Я был удивлен, что он не отказывается от моих предложений. Иногда даже говорит мне: «Спасибо, молодец».– Роль не самая легкая. В самом начале нужно было быть намного моложе своего возраста – я играю Андерсена с 14 лет. И до 30-ти. Нужно быть похожим на Сергея Григорьевича Мигицко, который играет взрослого Андерсена. У Андерсена тщеславие сочеталось с детской наивностью. Он, как ребенок, просил какого-то вознаграждения. Во мне этого детского гораздо меньше, чем в Андерсене… Еще я вдруг поймал себя на том, что разучился бегать по-взрослому.Бегаю как дурак теперь ().– Мне все интересно. У меня сплошные принцы! (.) Правда, есть еще Свинопас, Тень из сказки «Тень» и Солдат из «Огнива». Персонажи очень разные: и с положительным обаянием, и с отрицательным.– Я целовался в образе Свинопаса. И поцелуи были скорее комические. А Женя действительно очень красивая женщина. В этом смысле мне повезло. Жаловаться не буду. Вокруг прекрасные актрисы: кроме Жени, Галя Тюнина, Алена Бабенко. Эльдара Александровича вообще всегда окружают красивые женщины. Такое ощущение, что группу он набирает, сначала проведя кастинг по внешности.– Наверное, в образе Свинопаса, где я полностью перемазан грязью. У меня такой пятачок (показывает), и сам я немножко похож на свинку. В одной из ролей у меня вставные зубы. В жизни у меня зубы кривоватые, мягко говоря. А когда мне вставили абсолютно ровные, Эльдар Александрович сказал: оказывается, все обаяние Рядинского в его кривых зубах!.. Теперь у меня окончательно пропали мысли о том, что нужно сделать голливудскую улыбку.– Честно, мне нравится. Ну, подумаешь, царапина. Я спрыгнул с крыши – сам и придумал. Там не так высоко, метра два с половиной, но у меня в руках была ворона, и потому одно из приземлений было не совсем удачным. Недавно испытал потрясающие ощущения. Самое первое появление моего героя в картине – мальчишки заталкивают Ханса Кристиана в бочку. И меня в бочке скатывали с горы в реку. Правда, гора не очень высокая, метра два, да и глубина небольшая. К сожалению, летом мы не смогли это снять, поэтому пришлось снимать сейчас, на холоде. Но досталось не мне одному. Галю Тюнину, бедную, мочили дождем, и она была в платьице… Честно скажу, мне свойствен некий мазохизм. Эльдар Александрович хотел, чтобы это делал все-таки каскадер, но я его умолил. Но есть и очень приятные вещи. Меня познакомили с художником Борисом Диодоровым, одним из лучших иллюстраторов сказок Андерсена в мире. Он мне подарил портрет писателя собственной работы и подписал: «Стасу – Андерсена в помощь». Я мечтаю, чтобы Андерсен каким-то путем обратил на меня внимание и помог мне, потому что я очень хочу, чтобы он через меня что-то сказал современному зрителю.– Меня никогда не звали Стасиком. Это мне не очень нравится. Мои друзья называют меня Стасюлечкой. Мама хотела назвать меня Стась с мягким знаком на конце, это белорусское имя, маме так нравилось. Но в паспортном столе не разрешили. Я в период ранней-ранней молодости представлялся исключительно Станславом с ударением на втором слоге. Мне и до сих пор это нравится.– Мечтаю встретить женщину сильную, свободную, способную любить. В общем, постоянный поиск принцессы продолжается.