Александр Домогаров: Не вижу ничего зазорного в романтических героях...
[i]В ближайшее время на ТВ начинают марафон два новых сериала с участием Александра Домогарова — «Бандитский Петербург» Владимира Бортко по НТВ (собственно, он уже начался) и «Марш Турецкого» Михаила Туманишвили по РТР.В первом герой Домогарова — журналист, сам старающийся докопаться до истины в запутанном деле об убийстве. Во втором актер сыграл следователя прокуратуры, вступающего в противоборство с мафией, у которой «на коротком поводке» и госчиновники, и силовики разных уровней и мастей. Сюжеты, как видите, для криминального мыла вполне обычные.Как, впрочем, и роли благородного героя для Александра Домогарова. Известность ему принесли именно романтические герои — гардемарин Павел Горин в «Гардемаринах-3» Светланы Дружининой и граф де Бюсси в «Графине де Монсоро» Владимира Попкова. О его ролях и вообще о киноромантике с [b]ТТ: В одном из интервью своей крестной матерью в кино вы называли Светлану Дружинину...А.Д.: [/b]У Дружининой легкая рука, практически всех актеров, с которыми она работала, ждало в профессиональном смысле хорошее будущее. Сначала она пригласила меня озвучивать роль Сергея Жигунова в «Виват, гардемарины!», а потом позвала меня в свою следующую картину, для чего перекрасила в блондина. Правда, я получился блондином апельсинового цвета. Наверное, поэтому зрители на улицах меня не узнавали.[b]ТТ: Но после «Графини де Монсоро» уж точно узнавать начали...А.Д.: [/b]Да, узнавать-то стали... Помню, я ехал в метро. Это было раннее утро, я только прилетел из Варшавы и ехал из аэропорта усталый, заспанный, сидел себе тихонько, жевал жвачку. А напротив меня также полуспали два парня. Вдруг один из них проснулся, долго-долго смотрел на меня и произнес наконец: О, Босси!..[b]ТТ: Вот, кстати, о Польше. Вы снимались там у Ежи Гофмана в фильме «Огнем и мечом». Я знаю, этот фильм собрал большую кассу в Польше, а вы там стали чуть ли не национальным героем, даже футболки с вашим изображением в Варшаве продают, а уж о пиве, названном в честь вашего героя Богун, и говорить не приходится...А.Д.: [/b]Да, я сыграл у Гофмана одну из главных ролей — атамана Богуна.Мне пришлось заучивать слова роли на польском и украинском языках, и это было довольно сложно. Роль-то я выучил, но свободно объясняться все равно не могу. Я, как собака, все понимаю, а вот сказать... И фильм там действительно очень популярен. Когда я видел толпы народа перед кинотеатрами, перед гостиницей, где жили актеры, слышал, как зрители пели здравицу Гофману, у меня возникло ощущение, что шла какая-то незримая война, поляки ее выиграли, и теперь у них всенародное единение. А что касается популярности, то там происходит что-то странное. Я как-то встречал поезд из Варшавы, мне должны были передать сценарий.Стою я на перроне, подходит поезд, и вдруг я вижу, что у людей в вагонах при виде меня вытягиваются лица. Я быстренько забрал сценарий и пошел, но одна девушка меня все же догнала: «Пане, автограф, прошу пана!» [b]ТТ: Наверное, вы так себе в детстве и представляли славу? А.Д.: [/b]Перед первым съемочным днем я всю ночь не спал. Представлял себя на большом экране и мечтал, как толпа поклонников будет скандировать под моими окнами.Везде будут висеть плакаты с моим изображением, и я стану небожителем. Это был фильм Георгия Натансона «Наследство». У меня там была небольшая роль юноши по имени — не смейтесь! — Слава. На самом деле все получилось очень банально: вышел, встал, наврал текст, пересняли.И все.[b]ТТ: Ваш отец был актером. Вы, выбирая профессию, хотели пойти по его стопам? А.Д.: [/b]Отец действительно учился во ВГИКе. Он поступил туда в 1940-м, а через год ушел на фронт. Был ранен и потом, после войны уже не вернулся в актерскую профессию. Но он успел сняться в фильме «Суворов», сыграл там атамана Платова. Я всегда смотрю этот фильм, когда его показывают по ТВ.Когда я окончил школу, у меня было два пути — училище имени Гнесиных или театральное. Да, я окончил музыкальную школу. Пошел туда совершенно случайно, соседская девчонка училась, ну, мне и завидно стало, я решил тоже пойти. Поступил самостоятельно. Меня прослушали и сказали: «Мальчик, мы тебя берем.Только ты родителей приведи». Я привел бабушку. Кстати, родители очень хотели, чтобы я поступил в Гнесинку.Но я по природе своей очень ленив и просто не мог пять часов подряд сидеть за инструментом. Я подумал-подумал и подал документы в Щепкинское. Поступил на курс Виктора Ивановича Коршунова.[b]ТТ: Вы почти десять лет проработали в Театре Армии, а потом вдруг взяли и ушли в Театр Моссовета...А.Д.: [/b]Я одиннадцать сезонов отыграл на сцене Театра Армии, и у меня там было много ролей. Но все это было не то, чего бы мне хотелось. И я ушел. Ни капли не жалею об уходе.Здесь у меня открылось второе дыхание... [b]ТТ: Вы и в армии, наверное, служили при театре, как это принято у молодых актеров? А.Д.: [/b]Да, было дело. У меня в роте сержантом был Кирилл Казаков. Потом в «Де Монсоро» он опять играл моего начальника — герцога Анжуйского. Веселое дело было. Я с армией еще столкнулся в фильме «Делай раз». Была такая картина про дедовщину, вот я там и играл одного из «дедов». Нас возили в одну дивизию. И когда мы вышли из автобуса, все в незаправленных гимнастерках, с офицерскими ремнями, без пилоток, там настоящие «деды» чуть не упали.Они решили, что это новобранцы в таком виде служить явились. И уже обрадовались, что сейчас нас воспитывать начнут. Каково же было их разочарование, когда они узнали, что мы актеры. Правда, потом мы с ними даже подружились.[b]ТТ: Саша, а вам не обидно, что в кино вас все время приглашают играть романтических героев? А.Д.: [/b]А я не вижу ничего зазорного в романтических героях. А потом в театре у меня есть серьезные работы — «Милый друг», Нижинский. Хорошо, если бы и в кино таких работ было побольше. Посмотрим, как там дальше будет. Ну, не буду же я до старости «смутным объектом желаний». Надеюсь, что не буду.