Счастлива ли женщина в песках?

Развлечения

Она болтает, молится, красится (пока действуют руки). Благодарит Всевышнего за очередной счастливый день. У нее даже есть спутник жизни (Вилли) – вконец опустившееся существо; он ползает где-то рядом и иногда подает голос.Среди дамского хлама, которым набита ее сумочка, – пистолет. Но Винни, бездумная оптимистка, и не думает им воспользоваться. Лишь Вилли у некоторых режиссеров вожделенно тянется в финале не столько к своей второй половине, сколько к браунингу.Беккетовская метафора так красноречива, совершенна и завершенна, что, кажется, по «Счастливым дням» трудно поставить как абсолютно провальный, так и совершенно выдающийся спектакль. Слишком жесткий каркас.Однажды до Москвы довезли «Счастливые дни» Питера Брука с Наташей Парри в роли Винни – есть с чем сравнивать. Кроме того, «Счастливые дни» – жесточайший тест для актрисы серьезного возраста. Ведь не оставлено ей ничего, кроме мимики и косноязычия почти природного существа.Михаил Бычков с художником Эмилем Капелюшем сочинили более конкретное, чем пески, пространство: тектонические разломы треснувшей земли после какого-то взрыва или землетрясения, обгоревшие стебли, нещадное солнце. По небу то и дело пролетают то ли истребители (гул прилагается), то ли стервятники, то ли стрекозы-мутанты.Вера Алентова загримирована почти до неузнаваемости. Эдакий китайский болванчик, на лице которого вдруг промелькнет беззащитная улыбка Джульетты Мазины.Во второй части, когда хляби небесные и твердь земная разверзаются еще больше, Алентова играет уже не оптимизм, а невыносимость.Но вот земные породы еще чуть-чуть сместились – и стало как будто легче дышать. И к заточенной Винни снова приполз ее Вилли (Юрий Румянцев). И захотелось во что бы то ни стало увидеть свет в конце тоннеля.

amp-next-page separator