Неправильные правила
Таким образом, вне нового закона оказались примерно миллион автовладельцев (по другим данным – два миллиона), которые всем автомобилям предпочитают японские или американские. Им говорят примерно следующее: мол, знать ничего не знаем, ведать не ведаем – в правилах черным по белому все прописано. Так что, господа хорошие, или приводите свои приборы в соответствие с ГОСТами, или… платите штрафы! Как ни странно, «неправильные» автовладельцы предпочли именно последнее. Некоторые просто не хотят «уродовать» любимые автомобили.Для других не найти «европейских» блок-фар и блоков задних фонарей просто потому, что их не выпускают: некоторые из заокеанских авто не имеют аналогов в Старом Свете. Для таких авто предлагаются два варианта: или, купив в магазине лампочки оранжевого цвета, поставить их в гнезда фонарей заднего хода, либо – проводить сложную и дорогостоящую «хирургическую» операцию. Блок-фара или блок фонарей снимается с авто, «разрезается» по контуру – снимается светопрозрачный внешний пластик, после чего красный светоотражатель меняется на оранжевый, а фара заново склеивается. Сколько прослужит такой суррогат – сказать трудно, если не невозможно.А нужна ли такая мера? То, что спереди у машины – оранжевые лампы, а сзади – красные… Влияет ли такое несоответствие требованиям на рост числа ДТП? Такое соответствие не выявлено.Более того.Наличие «белых» габаритов спереди и «оранжевых» поворотников сзади – требование российских и, кстати, европейских ГОСТов. Однако эти ГОСТы – дела, как говорится, последних дней: у отечественных автомобилей 50-х годов – «Волг» и «Москвичей» – поворотники сзади тоже красного цвета. Многие из этих автомобилей все еще на ходу. Как быть их владельцам? Но все-таки основная проблема – миллион владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. Всего-то три процента, делов-то! Но! С одной стороны – требования нового закона, с другой – все эти автомобили (или, во всяком случае, 99,9 процентов из них) были ввезены в Россию легально. Легально растаможены и зарегистрированы в органах ГИБДД. С другой стороны – закон обратной силы не имеет. И, с точки зрения МВД, нужно было бы «легализовать» еще и тот миллион уже ввезенных автомобилей с «не теми» габаритами-поворотниками, а сам обновленный закон применять уже либо к тем автомобилям, которые только будут ввозиться – частным порядком или через «серых» дилеров, – либо к тем автовладельцам, которые любят куда попало, например, в те «габариты», «втыкать» синие лампочки. В первом случае замена лампочек и фонарей будет уже головной болью не покупателей, а продавцов. Что более правильно.Будем надеяться, что оно так и будет. Пока же нам остается сообщить только одно: распоряжения министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева штрафовать за нарушение «новых» правил еще не было. И о нем будет сообщено дополнительно. Поэтому действия особо ретивых инспекторов ГИБДД, «сшибающих» по стольничку за применение неправильных световых приборов, не что иное, как превышение служебных полномочий.Со всеми вытекающими отсюда, в том числе и уголовными, последствиями.И, наконец, ГИБДД Москвы с середины 90-х годов использует немало американских автомобилей – «Фордов» и «Шевроле» – с такими же неправильными фонарями. Интересно, инспекторы ДПС будут штрафовать сами себя?