Иерусалим в Отрадном

Общество

Самое большое здание – мечеть, которая стоит почти у дороги. Она обвешана рекламными растяжками (на территории есть даже салон красоты!), справа виднеется православный храм с часовенкой, а на заднем плане – синагога. Через пару лет здесь должен появиться и буддийский храм.Внутри православного храма почти не видно прихожан. Лишь одна женщина поддерживает огонь в лампадах. По ее словам, людно здесь в основном по праздникам.– Все приходят в свои храмы, и мы не пересекаемся, – рассказывает Елизавета Ивановна. – Здесь, как в Иерусалиме, все религии рядом. В мирской жизни мы встречаемся, общаемся, а молиться каждый идет к себе. Задача религии – чтобы каждому было хорошо, а на земле был мир. Вот мы и не мешаем друг другу стать счастливыми. Ничего плохого в таком соседстве нет. А беспорядков никогда не было.У стен синагоги нас облаяли две собаки, которые так и норовили вцепиться в ноги. Похоже, что они заменяют рамку-металлоискатель.– Когда мне восемь лет назад предложили создать здесь общину, – говорит раввин Довид Карпов, руководитель Московской еврейской религиозной общины в Отрадном «Даркей Шалом», – меня заинтересовало соседство трех религий и возможность наладить межконфессиональный диалог. Мы готовы поделиться теми духовными ценностями, которые есть в нашей религии и которых так не хватает в обществе. Поэтому, на мой взгляд, соседство трех храмов кажется очень символичным.По словам Довида Карпова, его прихожане обычно не заходят в мечеть или церковь. Зато в синагогу, как оказалось, представители других религий иногда захаживают. Так, однажды сюда пришла пожилая мусульманка и принесла скромные дары – чай и полотенце. Оказалось, что во время войны ее и ее мать спас еврей. И все это время она чувствовала, что в долгу.– Я не хочу этим хвастаться, но факт того, что приходят самые разные люди, отраден, – рассуждает раввин. – Для этого и существует синагога. Это домучение, дом-собрание, дом-молитва, куда имеет право войти любой человек, но с добрыми намерениями.Самое большое оживление наблюдалось в мечети. Вчера у шиитов отмечался день памяти мученической кончины имама Хусейна, внука пророка Мухаммеда аль-Хусейна ибн Али. Все были настроены мирно.– Бог один, Аллах один – мы все веруем в Аллаха, – выразили единодушное мнение трое мужчин, один из которых назвался Фазилем. – Просто кто-то отдает предпочтение одному пророку, кто-то другому.На вопрос о том, были ли они в православном храме, мужчины заявили:– Мы не встречали мусульман, которые хотели бы принять другую веру. Христиане к нам иногда заходят, иудеев – ни разу не видели. Но, скорее всего, эти люди были атеистами и заглядывали из любопытства.За те два часа, которые мы провели у Духовного комплекса, нам не удалось найти ни одного (!) человека, который оказался бы недоволен этим соседством.Приверженцы христианства, иудаизма и ислама сошлись в одном: настоящие верующие никогда не желают зла ближнему. А все распри, ссоры и скандалы идут лишь от фанатиков, не имеющих ничего общего с истинной верой.

amp-next-page separator