Айда в «Метро»!

Развлечения

[b]Мюзикл «Метро». Режиссер Януш Юзефович. Композитор Януш Стокласс. Театр оперетты [/b][i]… Еду в троллейбусе. По соседству — ребята лет пятнадцати, по виду не «нюхачи» и не «ботаники», что-то ближе к «фанатам». Один парнишка громко рассказывает, что Колька, которому отец устроил билет на «Метро», говорит, что это «ваще!», надо денег где-то добывать и смотреть! Билеты на «Метро», естественно, дорогие, на среднестатистического москвича не рассчитаны. Значит, на спектакль пойдут — и уже идут — в первые ряды те, кто по доходам выше средней статистики, а в задние ряды, верхние ярусы и на прочие неудобные места — интеллигенция, которая знает, что это великолепный Януш Юзефович, режиссер и хореограф (и он, действительно, великолепен). Что спектакль, после премьеры на своей родине, в Польше, шел на Бродвее, что сценограф Януш Сосновский делал любимых в России «Новых амазонок», а еще раньше работал с самим Вайдой. Словом, даже если накладно, надо все равно идти. Но вообще-то это спектакль для подростков, они-то будут добывать деньги и занимать оставшиеся места, если получится.[/i]Потому что если не получится, то, во-первых, некому будет по-настоящему оценить замечательную работу драматурга Галины Полиди, адаптировавшей сюжет тележурналисток Агаты и Марины Михлашевских к нашим московским реалиям, насытившей спектакль гэгами и шутками из чисто российской действительности. Зрителю постарше и поискушеннее эта бытовуха, может, и обрыдла, а четырнадцати-семнадцатилетняя публика, прорвавшаяся на генеральные прогоны, бурно реагировала на тексты, повизгивая от восторга. Во-вторых, если в дальнейшем подростковая публика в зале окажется в меньшинстве, непременно встанет, быть может, и не совсем корректный, но правомерный вопрос «Зачем?».Зачем тратить огромные — свыше миллиона долларов — суммы на постановку мюзикла с достаточно замшелым сюжетом (талантливая молодежь, пробивающаяся к призванию и славе через тернии, возводимые озабоченными собственным успехом треклятыми взрослыми), с усредненной музыкой, не средней, а именно усредненной, вобравшей в себя понемногу всего от общеевропейских течений, но лишенной собственного «лица», с очень слабыми, порой на уровне сельской самодеятельности, актерскими работами молодых (когда рядом с ними появляются ленкомовский Александр Лазарев или Гоша Куценко, разница уровней профессионализма и любительства становится вопиющей), с лазерной игрой а-ля дискотека на антальском курорте? Что повлияло на решение ставить в Москве «Метро»? Влюбленность в спектакль богатой русской красавицы Катерины фон Гечмен-Вальдек, которая случайно увидела «Метро» и решила воссоздать его в бывшем отечестве? Или пристрастие Юзефовича к абсолютно сырому актерскому материалу, лепка из него множества Галатей, как это было уже в бродвейском варианте? Или рисковый характер продюсера Александра Вайнштейна? Пятьдесят юных россиян, собранных в результате жесткого отбора, поющих, танцующих, изображающих — в меру сил — героев «Метро», или, по меньшей мере, половина из них, действительно имеют звездный шанс. Замечательные голоса, очень неплохая пластика (хотя все время лезут в голову подлые сравнения то с актерами Виктюка и их сумасшедшими танцами в «Саломее», то с исполнителями моссоветовской версии «Иисуса Христа — Суперзвезды»). Если «Метро» продержится год-два, обкатается в гастролях по России и, дай-то Бог, за рубежом, сырость, конечно же, постепенно будет исчезать, таланты засверкают по-настоящему. И тогда, наверное, найдется ответ на «Зачем?».Тогда историю с «Метро» можно будет рассматривать, как шикарную меценатскую (ну просто Савва Морозов!) акцию. Открытие и продвижение молодых дарований, которых без «Метро», очень может быть, никто бы в этой жизни и не заметил.

amp-next-page separator