Плыву по течению

Развлечения

[b]По трупам не шел– Вы производите впечатление более чем самодостаточного джентльмена. Вас удовлетворяет собственный имидж?[/b]– Имидж – это образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на окружающих. Некое искусственное состояние, в котором ты более или менее удачно пребываешь. Иногда человек, войдя в образ, даже забывает, кто он есть на самом деле. Я не создавал образа, но те или иные события, которые происходили в жизни, влияли на мое мировосприятие и сделали меня тем, кто я есть. Если принимать действительность по аналогии с высказыванием «в здоровом теле – здоровый дух», нужно идти от обратного.– Если бы Бернард Шоу, которому тридцать три раза сказали, что его пьесы бездарны, не обладал достаточно сильным характером, то он мог считать себя неудачником. А он тем не менее Бернард Шоу. Когда здоров дух, то ничего не страшно – выплывешь.– Я не могу сказать, что у меня была тяжелая жизнь смолоду. У меня был хороший старт. Но за все надо платить. И за хороший старт и за «золотистость». Любые привилегии оборачиваются более жестким спросом. К тому что я делал и делаю в профессии, критика весьма и весьма неблагосклонна. Сначала это меня расстраивало. К тому же в образе самоуверенного человека, когда на лице написано обратное, было сложно все это переваривать. Но постепенно я закалился, и теперь меня это даже забавляет. В принципе, мне грех жаловаться. Я делаю то, что хочу, за те деньги, за которые хочу, у меня нет начальников. В моей жизни хорошее и плохое сбалансировано. И большую часть времени я нахожусь в состоянии внутреннего комфорта.– Я знаю, что многих это раздражает и есть достаточно людей, которые действительно меня не любят. Априори к моему изображению направлена негативная энергия.Глаза проколоть или сглазить – не получится. Фотография висит высоко, и она большая. Меня удивило, что композитор Эдуард Артемьев, у которого нет особых причин меня не любить, выходя с «Мосфильма», бросил однажды ехидно фразу, что, мол, я «вишу на каждом углу». Не понимаю, его-то почему это раздражает. Я делаю свое дело, и если бренд существует и кто-то, скажем, решил проэксплуатировать его в рекламе, мне это приятно. Потому что за эту, на мой взгляд, легкую работу платят достаточно большие деньги. Хотя, на мой взгляд, такие понятия, как «бренд», блокбастер», «секс-символ», «светская жизнь» – имеют весьма слабое отношение к российской действительности. Чтобы светская жизнь была, должен быть «свет».– Я это допускаю. Но, конечно же, хочется, чтобы любили. Хотя к зависти отношусь с пониманием. Я завидую людям, которые красивее меня, богаче, талантливее, тем, у кого лучше машина, кто моложе меня, у кого красивее жена, кто лучше разговаривает. Но это не сжигающая ненависть, от которой человек может заболеть. Такой завистью, к счастью, не страдаю. Никого не подставлял, дорогу не переходил. По трупам не шел.[b]Родину люблю– Считаете ли вы, что у вас как у режиссера есть собственная сквозная тема? Как, скажем, у вашего дяди Никиты Сергеевича?[/b]– У меня не сформировалась основополагающая тема, которая определилась, как тема жизни. У Никиты Сергеевича, наверное, есть некая тема, которая у страны называется национальной идеей. И он целенаправленно и системно бьет в одну точку, что однозначно вызывает уважение. Я не думаю, что у моего отца есть идеологическая задача, ощущение миссии, как у Никиты. Можно по-разному об этом думать, но я вижу, что такая последовательность состоятельна. И то, что Никита Сергеевич пропагандирует, во что он верит, и то, как он это делает, вызывает уважение. Я плыву по течению.– Конечно, я скучал по России. Поэтому и вернулся. Хотя много вещей здесь вызывают у меня – не хочу сказать, в нашей – в этой стране – отвращение. Не только в цивилизационно-культурном контексте, но и личностного характера тоже. Но я люблю свою Родину. Поэтому я гораздо больше ностальгирую там, чем здесь – по Англии, которую я хорошо знаю и люблю.– В контексте Оксфордского колледжа я был в Венеции. Хотя я больше думал необ уроках, а о девушках и дешевом итальянском вине.– Значительное. Мой первый отчим, Николай Двигубский, – очень хороший художник. Он воспитывался во Франции, потом вернулся в Россию. В нашем доме было огромное количество французской литературы. И дом был пропитан атмосферой творчества. Немаловажен и тот факт, что мой дед – Кончаловский, а прадед – Суриков. Думаю, такое родство и возможность прикоснуться к творчеству великих мастеров тоже оказало на меня влияние и в какой-то степени отвечает на ваш вопрос. Что касается моего первого образования, которое я получил в Кембриджском университете… Я визуалист и очень много времени провел, анализируя живописные полотна. С глубоким изучением определенных тем. С научной, исторической, религиозной, культурологической точек зрения. Такова английская система образования – не по поверхности, а в глубину. Я имею общие представления о развитии мирового искусства в целом.Кино, как и живопись, – искусство визуальное. Поэтому в работе полезны полученные мною знания. Когда я, скажем, говорю оператору, что изображение должно быть как у Вермеера (), я имею ввиду определенное видение фактуры изображения. Важно, когда оператор воспитан не только технически, но и эстетически, и мы говорим с ним на одном языке. И пусть критики обвиняют меня за это в снобизме.– Я интересуюсь казахской культурой, но вряд ли смогу рассказать всю историю от татаро-монгольского нашествия. Что касается литературной классики – она мне интересна. Один свой фильм – экранизацию романа о скифах, в котором действие происходит в домонгольском Казахстане, собираюсь делать там.[b]Я уже не молодежь– Вы обронили словечко «золотистость». Это вы про золотую молодежь, к которой относят и вас?[/b]– Золотая молодежь это та, у которой возможностей больше. Мне вот-вот стукнет сорок, и я уже не молодежь. А когда я был юным, естественно, номенклатурность проявлялась. Я был внуком депутата Верховного Совета. В семье был продуктовый паек. Но не могу сказать, что я купался в роскоши. И что была необозримая пропасть между мной и ребятами моего возраста. Советская власть более всех социально уравнивала. У меня было джинсов на пару больше, чем у других ребят. Сейчас, вероятно, эта разница более существенна. Другой вопрос, что у меня была возможность служить в армии не в стройбате, а в Голицыно, в кавалерийском полку.– Я не могу сказать, что у нас существуют правила клана, как в мафии, которым все следуют. У нас этого нет. Каждый сам по себе. Скорее, можно использовать в данном контексте понятие «династия, семья». Но я думаю, если не дай бог, возникнет что-нибудь серьезное, семья сплотится. Тогда проявится клановость.– Общаюсь, но не часто. Младшему брату я гожусь в дедушки, потому что я старше него на большее количество лет, чем отец старше меня. Одна моя сестра живет в Париже. Сестра по матери, писатель и режиссер Катя Двигубская, сейчас снимает на «Мосфильме». У нее был прекрасный роман «Ведьмы цвета мака». Мы общаемся, но не часто, не потому что не любим друг друга, а в силу занятости.– Увы, никак. Ее воспитывает Люба. У меня нет возможности терпеливо ей объяснять, а шлепать мне ее жалко. Шлепает мама, а у меня в основном общение с дочкой связано с приятными впечатлениями. Мы смотрим мультфильмы. Когда она была совсем маленькая, мы любили танцевать по вечерам. Если налить выпить, не ей – мне, конечно. Этому танцу названия нет. Я думаю, что настанет момент, когда я буду больше внимания уделять ребенку. Если не хочешь, чтобы твоих детей воспитывали другие люди, воспитывай сам.– Я не уцерквленный человек. Не причащаюсь, не соблюдаю посты. Но в Бога верую. Мне понятны религии, связанные с единобожием. И я, и моя мама православные. Моя бабушка по материнской линии польских кровей, она католичка. По характеру, по качествам и по определению ценностей, я – протестант. Это не значит, что я приму протестантскую веру, но религия – это внутренняя политика, прежде всего.– Это управляемое чувство.– Например, тебя бросила девушка. В чем причина? Или ты не сделал все, чтобы ее удержать, или это – не твой человек. Расстраиваться здесь глупо. Все равно, что расстроиться из-за того, что не можешь запрыгнуть на высоту восьми этажей. Поэтому, взвесив все, нужно отнестись к любви рационально.[b]ДОСЬЕ «ВМ»

amp-next-page separator