«Я не фабрика по написанию песен»

Развлечения

– Меня уже приглашали раньше в этот проект. Но тогда мне было жалко тратить свое время и силы на программу, концепция и будущее которой мне были не совсем понятны. Теперь для меня стало очевидно, что «Народный артист» – это действительно песенный конкурс, а не «Фабрика звезд». «Фабрика» – это коммерция, это бизнес, причем бизнес телевизионный. В нашем шоу-бизнесе непросто дается поиск новых талантов и новых имен, репертуара, стиля. И именно в этом поиске мне и хочется поучаствовать.– Каждый из четырех членов жюри проводил отбор участников по своим городам, исходя из его профессиональных знаний и предпочтений. Я отбирал в Казани, Иркутске и Москве.Из многих сотен претендентов я отобрал около сорока кандидатов, которых допустил до финального кастинга. Думаю, на первом этапе я делал больше допусков, чем надо, чтобы не ошибиться. Потому что мне всегда страшно ошибиться, ущемить талант.– Понимаете, фонограмму сейчас делают очень хитро, записывают туда плюсовые голосовые соединения, которые идут как бэк-вокал, но в итоге спасают исполнителя от провала. Поэтому хорошо, что на первом этапе ты слышишь чистый голосок исполнителя – можно оценить не только звучание, но и интонации. Что касается английского языка, то, как показывает практика, очень много участников приходят на конкурс из ресторанов, кафе, из самодеятельных коллективов, в которых очень много работают на английском языке. Для них это привычная атмосфера. И бывает сложно понять, на что же в реальности способен конкурсант. Вроде бы он очень хорошо «снимает» западного исполнителя, а когда переходит на русский, сразу становится понятна вся его несостоятельность.– Как правило, конкурсанты исполняют старые песни, хотя их просят задействовать репертуар последних лет. Я часто спрашиваю, а почему вы поете песни Паулса, что очень популярно у конкурсантов, а не новые. На что мне все одинаково отвечают: а там есть что попеть. Запоминающаяся мелодия, которую можно исполнить и без музыкального сопровождения.– Достаточно много приходят с музыкальной школой, но не по специальности вокала. Подавляющая возрастная группа – 18–19 лет. Конечно, они еще не успели получить образование. И очень многие учатся, чему я несказанно рад. Еще несколько лет назад музыкальное образование не считалось необходимым для эстрадного исполнителя. Приходят ребята с хорошими, настоящими голосами, которые еще, конечно, требуют обучения и опыта, но задатки есть у многих.– Бывают истерики. Доходило даже до такого, что конкурсантки переодевались, причесывались, гримировались и приходили по-новому. Но со мной такой обман не проходил. Даже если я не узнавал их по внешности, то узнавал по голосу. Было дело – приезжали даже с мэром какого-то далекого сибирского города. Привез этот мэр двух девочек, но, увы, они тоже оказались недостаточно талантливыми, хотя были очень симпатичные.– Внешние данные и вокальное мастерство стоят на одной ступени для исполнителя популярной музыки. Важны музыкальность, голос и энергия, харизма, что не всегда связано только с внешней привлекательностью. Бывает, что от парнишки идет такая энергетика, он настолько живой, такую на тебя сразу волну эмоций опрокидывает. Вот это и есть то, что необходимо на эстраде. Это природное качество. Были такие. Но не много.– Был один человек, который поразил мое воображение. Он буквально ворвался в помещение, попросил двух ребят подержать доску и движением каратиста эту доску разрубил. После чего сразу же перешел на рэп. Но, к сожалению, ничего сверх этого он показать не смог. Я предложил ему продолжить занятия карате.Были откровенно смешные ребята, которым лучше пойти на актерский факультет. Приходило много двойников. Например, пришел человек, как две капли воды похожий на Киркорова, в ярком длинном плаще. Как я понял, он работает в каком-то ресторане. Абсолютная копия Киркорова:и голос, и репертуар, и манера исполнения. Этот конкурсант уже чувствовал себя звездой и был крайне удивлен, когда не прошел у меня отбор. Я предложил ему поучаствовать в популярном шоу двойников. Копировать и имитировать – это тоже определенная степень дарования.– Шоу-бизнес – жестокий, глупый и непривлекательный по многим параметрам мир. Но люди готовы к этому. Перевешивает желание быть известным и состоятельным. Им кажется, что здесь все валится с неба: и успех, и цветы, и деньги. Глупость шоу-бизнеса идет от человеческого фактора.У нас шоу-бизнес не вырос из профессиональной среды. Он появился из самодеятельности, которая хлынула на зрителя в начале 90-х годов. Это привело к тому, что многие стали звездами, не имея ни профессиональной подготовки, ни опыта, ни ума.Я прожил десять лет в США. Там тоже много «шлака», много «отходов производства», но селекцией исполнителей занимаются профессионалы из рекордз-студий, с радио. Там существует худсовет, который у нас, к сожалению, сразу отмели. Мы пришли к хаотичному потреблению музыки, к неразумному всеядству. Нет разделения исполнителей по нишам, направлениям, возрастным и социальным группам – всего того, что организовывает шоу-бизнес на Западе.– Вот это и есть глупость нашего шоу-бизнеса, потому что телевидение – это тоже шоу-бизнес. Нашим великим телепродюсерам сейчас намного важнее утопить конкурента в рейтинге, чем удобство аудитории. Но на них повлиять невозможно. Над этим можно только посмеяться, но пострадают от такой политики зрители.– Продюсеры при Первом канале имеют такую мощную рейтинговую поддержку, в силу которой давят всех остальных. В «Народном артисте» этого нет принципиально.Вступать в очередное соревнование, втягивать музыкальных продюсеров в гонку телеканалов мне кажется неразумным. Сегодня «фабриканты» только благодаря усиленной рекламе подавляют всех и вся. Как следствие– проигрыши на евроконкурсах и масса других негативных явлений. Артисты говорят, что после поездок по стране «фабрикантов» хоть трава не расти. «Фабриканты» незаслуженно за два-три месяца получают то, чего не имеет артист даже самого высокого ранга за долгие годы работы.В «Народном артисте» есть Евгений Фридлянд, который и займется дальнейшим промоушеном артистов. Самая разумная политика – это постепенно, год за годом, воспитывать звезд.– Я практически не пишу сегодня песен. Не для кого писать. Либо артисты уже имеют своих авторов, либо обращаются с предложением о сотрудничестве те артисты, которые мне неинтересны. А я не могу так работать. Я не фабрика по написанию песен. Мне нужно работать конкретно для исполнителя, который мне интересен. Только такое сотрудничество станет успешным. Очень надеюсь, что один-два исполнителя из «Народного артиста» станут теми артистами, с которыми я мог бы сотрудничать и делать что-то новое и интересное.

amp-next-page separator