Маргарита со скалкой

Развлечения

Стройный концептуально-гастрономический ряд малометражных (по 40–45 минут) опер теперь пополнила малоизвестная «Рита» Гаэтано Доницетти. И пришла пора горячей пиццы.Ведь должна же чем-то потчевать гостей главная героиня – темпераментная хозяйка гостиницы. Так что первая ария Риты идет со скалкой в руках – она раскатывает тесто. Скалка не раз сгодится ей как оружие борьбы пролетариата. Да и тестом она разок вмажет по лбу своему второму мужу-подкаблучнику.С мужьями у Риты непросто: Рита – русская, и некто Гаспаро вывез ее из России в Италию, да вроде как и утонул. Рита вышла за тряпку-Беппе, которого изрядно поколачивает. Тут-то и объявляется Гаспаро, когда-то тузивший саму Риту. Кого же теперь выбрать бедной женщине со скалкой?..Смешной любовный треугольник с криками, драками, беготней, дуэлями, но и руладами и всякими белькантовыми штучками, исполняемыми на столе, под столом и вокруг него (зрители сидят по периметру зала), немало потешит гурманов-меломанов. Щелкает хлыст укротителя, под хохот зрителей звенят садомазохистские цепи, шмякается тесто, скалка вдаряет по столу…Для кого-то открытие, что вообще можно вот так, не заморачиваясь и не дуя щек, исполнять столь сложную вещь. Для кого-то потрясение услышать вблизи (да что там – рядом) настоящий оперный голос: громко! И одно удовольствие привычно наблюдать, как весело работают здесь артисты, ничем не выдавая изнанку профессии.Опера, впервые показанная в 1860 году в Париже, в Москве поставлена Александром Бородовским. Небольшим оркестром дирижирует Виктория Унгуряну в образе поварихи. Забавные, скорые и спорые, полные естественных интонаций дуэты и трио образуют Татьяна Куинджи, тенор Василий Ефимов (вчерашний выпускник консерватории) и мощный бас Андрей Серов – тоже из недавнего геликоновского набора. А всего готово четыре состава: артисты в «Геликоне» не дремлют – потому у каждого столько партий в запасе.Иначе не смог бы полноценно работать театр, отправивший 140 человек на гастроли в Америку: они там вот уже три с половиной месяца и сыграли 52 спектакля. А «Геликон» как ни в чем не бывало продолжает выступать в Москве на трех площадках, в том числе на Новом Арбате.Мораль оперы Доницетти – «В счастливом браке муж бьет свою жену», а правило «Геликона» – в счастливом театре всяк споет свою мелодию. А хоть бы и со скалкой.

amp-next-page separator