Яппи нашего двора

Развлечения

Георгий Шенгелия («Менялы», «Стрелец неприкаянный», «Ехай!», «Классик», «Мусорщик»), как ученый-натуралист, упорно продолжает исследование сложного процесса взаимодействия человека с зелеными шуршащими бумажками.Но если раньше его интересовали герои среднего возраста – родом из социализма, попадающие в дефолтные переплеты, – то нынче режиссер решил проверить, что же происходит в дальнейшем с нежными мальчиками и девочками, которые в детстве играли в «Монополию». Помните, была такая модная игра, якобы развивающая ваш финансовый гений? Девиз ее: хапай все, что плохо и хорошо лежит, отстреливайся от врагов и заполняй собой всю вселенную.Для этого пришелся кстати сценарий Алексея Тимма («Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Устрицы из Лозанны», «Менялы»), мастерство оператора Алексея Найденова и актеров – Евгения Стычкина, Екатерины Гусевой, Ильи Шакунова, Андрея Ташкова. Шенгелия хорошенько взболтал этот коктейль в Москве и на реке Унжа под Костромой, затем посыпал крутыми ритмами Андрея Батурина, с которым дружит еще со времен «Классика» и «Неуправляемого заноса»… И получил продукт ценой в полтора миллиона долларов (таков бюджет картины) с таинственным названием «Флэш.ка».Обо всем этом и многом другом мы разговариваем с режиссером в тон-студии Мосфильма, где идет озвучание картины.– Само значение слова «флэш» очень емкое. В словаре я нашел более 21 синонима этого многозначного слова. И все соответствует нашей картине. Это и вспышка, и брызги, и возврат, и чванливый, и хвастливый, и двойной выстрел из пистолета. Очень много значений у этого слова. И естественно – флэш-карта, электронный носитель памяти. Как ее называют, флэшка. Ее носят на шее, на ниточке-цепочке, чтобы всегда былапод рукой, когда потребуется перенести информацию с одного компьютера на другой. Флэшка – это электронный носитель памяти.– Да. Сюжет нашего драматического детектива с элементами триллера крутится вокруг флэшки с губительной для одной финансовой структуры информацией. Это современная история о молодых бизнесменах, двух мужчинах и женщине, которые работают в финансовом бизнесе. Это люди, которые делают деньги, которые их проворачивают, умеют пускать куда нужно.– Зря вы так думаете. В этом мире бушуют свои страсти. История наша – типичная для ХХI века, когда люди начинают иногда забывать свое предназначение, то, для чего они созданы.Сейчас столько времени уделяется зарабатыванию денег и дальнейшим поискам, куда их потратить, куда их слить и как… Для этого существуют тысячи реклам и сайтов, которые занимают все ваше жизненное пространство. И у человека остается очень мало времени побыть с самим собой, со своими чувствами и мыслями, со своими близкими.Наша история – о том, что иногда наш мир бывает жестоким, бескомпромиссным. Тот, кто от этого устает и пытается выйти из игры по каким-либо причинам, становится белой вороной и погибает. Это история не о деньгах – о дружбе, предательстве, любви. И она, наверное, в первую очередь направлена на то, чтобы человек вспомнил себя самого.– Нет, такая насущная проблема стоит во всем мире, в любой стране. Все страны очень компьютеризированы, все стремятся как можно больше заработать денег и увеличить ВВП страны и совсем забывают, что, кроме этого, еще есть уголки души, которые надо сохранять, холить и лелеять. Это история о том, что всех нас сейчас волнует – как выжить. Как заработать денег и при этом остаться человеком.– Надеюсь. История достаточно напряжена в своем действии, много там жизненных поворотов – как в игре. Героев – Андрея (Илья Шакунов), Игоря (Евгений Стычкин) и Вику (Екатерина Гусева) – связывают сложные отношения. Такой любовно-финансовый треугольник. В какой-то драматический момент Стычкин, точнее его Игорь, говорит очень точные и очень правильные слова: «В игре обязательно должны быть правила. А в жизни их нет». Вот такая сейчас у нас жизнь – без правил, без подсказок, очень жестокая и беспощадная. Мне хочется, чтобы люди, посмотрев эту картину, чаще вспоминали, с чего они начинали свою юность, свое становление как личности. Чтобы задумались – а не потеряли ли они себя, в правильном ли направлении происходит их духовный рост?– Мы, конечно, хотели бы, чтобы, кроме развлечений и саспенса, зритель еще почувствовал себя причастным к судьбам этих героев. Переложил их на себя, на свой мир. Наша задача тогда была бы выполнена.– Ну почему? «Менялы» – ретрокартина, 1961 год. Но вот «Стрелец неприкаянный» был тогда настолько современен и точен… Получилось, что мы попали своим фильмом в нерв – отразили обвал двух денежных реформ. Но это случайное совпадение. Впрочем, вы, наверное, правы: «Неуправляемый занос» – тоже современная история. В современном мире тем для художника хватает.– Вполне. Шакунов, Стычкин и Гусева нас искренне порадовали. Кстати, Катю ассоциируют с голубой героиней – такой воздушной, нежной, порхающим мотыльком. На самом деле она такая и есть в жизни – очень милый, ласковый и добрый человек. Но мы предложили Кате сделать жесткую героиню, эдакую современную бизнес-вумен. И она, по-моему, это сделала очень успешно – получилась такая очень красивая, строгая, мощная девушка.Кстати, Стычкина мы позвали не случайно. Недавно вместе с Тиммом мы делали сериал «Невозможные зеленые глаза», где Женя играл главную роль молодого клерка. А здесь уже эта тема получила развитие на более серьезном уровне. Женя зажегся, работал с огромным энтузиазмом. Актеру всегда интересно идти от обратного. И, на мой взгляд, он сделал блестящую, сильную работу с интересными поворотами. Его герой зарабатывает деньги, которые потом зарабатывают деньги. А где большие деньги – там много больших проблем.– К сожалению, это так. Мне бабушка говорила замечательную фразу: «Гошенька, всегда надо иметь золотую середину». Я с годами все больше понимаю, что бабушка была абсолютно права.– Еще раз скажу: где большие деньги, там не бывает моря счастья, там очень много сложностей и проблем. И трагически гибнут люди. Но мы в финале ставим точку, которая дает ощущение света, а не конца света.

amp-next-page separator