Учитесь править

Общество

Под барабанную дробь[/b]Презентация моделей школьного самоуправления прошла вчера в кинокомплексе IMAX на Ленинградке. За час до начала у кинотеатра начали выстраиваться школьные автобусы. Школьники, одетые в майки с эмблемами родных учебных заведений, чинно заходили в здание и разбредались по кафетериям. Учителя и родители торжественно доставали фотоаппараты и кинокамеры.В зал дети заходили медленно: озирались по сторонам, теряли и искали одноклассников, роняли и поднимали листки с текстами выступлений – видно было, что волнуются. Впрочем, это неудивительно: помимо учителей и родителей в зале присутствовали первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова, глава столичного Департамента образования Любовь Кезина, ее заместители Лариса Курнешова и Владимир Моисеенко, а также руководители префектур.Вдоль стены кинозала выстроился отряд младшеклассников в буденовках и с барабанами. Мероприятие началось после торжественной дроби барабанщиков. На экране появились кадры из «Республики Шкид», своего рода учебника по школьному самоуправлению. Вступительное слово самого смелого школьника расслышать было трудно – вероятно, он очень волновался. Зато дальше все пошло гладко. Заявления о том, что школьное самоуправление – это реальная возможность учеников участвовать в жизни школы, слова благодарности педагогам, дающим детям «порулить», звучали очень даже отчетливо.Потом на сцену начали выходить представители ученических советов и представлять модели самоуправления, разработанные в их школах.Школьники ГОУ «Центр образования № 1601» рассказали, что, кроме главного ученического совета, у них есть также креативные советы по здоровью, спорту, культурной жизни, совет «Дисциплина и порядок», совет по учебной деятельности.Школа № 995 похвасталась своей казной и казначеем: прибыль они получают от продажи школьных газет и сбора макулатуры, а заработанные деньги тратят на покупку подарков и призов в конкурсах.Ученический совет школы №670 представил собственную республику «Мир»: каждый класс – это город, его мэром является староста класса. Выборы президента республики и кабинета министров в их школе проводятся ежегодно. Ученики гимназии № 1529 Центрального административного округа сказали, что самоуправление для них – это прежде всего приобретение социального опыта. Совет школы помогает детям, оставшимся без родителей и живущим в интернате.Между каждым выступлением школьников «буденновцы» старательно били в барабаны. Любовь Кезина мероприятием осталась довольна. «Я пыталась выбрать лучшую модель самоуправления, но не смогла: все по-своему хороши, в каждой есть изюминка», – сказала она и призналась, что все время презентации вспоминала свои школьные годы, как в 7-м классе была заместителем председателя школьного комитета.Людмила Швецова от лица всех почетных гостей добавила: «Вряд ли бы мы достигли тех должностей, которые занимаем сейчас, если бы не были в школе такими же активными, как вы».Школьники радостно загудели – видимо, каждый представил себя настоящим мэром или его заместителем. Правда, когда ведущие предложили школьникам задать вопросы «старшим товарищам», дети растерялись – из всего переполненного зала ни одного вопроса не последовало.В завершение собрания подводили итоги городского конкурса моделей ученического самоуправления 2005–2006 года. Всем присутствовавшим школам вручили дипломы и билеты в кино. Диплом высшей пробы достался зеленоградской школе № 616, активно реализующей концепцию национально-патриотического воспитания школьников.В заключительной части мероприятия взрослые тоже провели презентацию: Департамент образования и Международная лига защиты человеческого достоинства и безопасности представили программу «Команда». Эта программа будет направлена на развитие демократии в школах и расширение школьного самоуправления. По словам Любови Кезиной, именно дети являются проводниками демократии в школах.

amp-next-page separator