Не жми на газ

Общество

«Двигатель внутреннего сгорания сегодня – основа любого вида транспорта и главная экологическая проблема», – так начал свое выступление заместитель главного санитарного врача по Москве Сергей Фокин. По его данным, к 2020 году Европа переведет пятую часть автопарка на биологическое топливо на основе природного газа. В Москве проблему загазованности можно решить путем конструктивного моделирования возможных последствий появления новой транспортной артерии. Так, по данным Госсанэпиднадзора, сравнительная оценка уровня риска загрязнения показала, что строительство Краснопресненского проспекта может вызвать ухудшение экологической обстановки в районе между Волоколамским и Рублевским шоссе, в зоне риска находятся и районы Троице-Лыково, Хорошево-Мневники. Но Сергей Фокин заверил присутствующих, что «санитарная служба стоит на страже города, все проекты проходят специальную экспертизу».– Мы провели исследования, направленные на изучение риска увеличения заболеваемости для населения, проживающего близ территории будущего Краснопресненского проспекта, то есть от Садового кольца до МКАД, и выяснили, что реализация проекта приведет к снижению канцерогенного риска по сравнению с другими вариантами, – сказал он.Проект московского закона «О санитарно-защитных зонах» еще в июне 2004 года был внесен на рассмотрение городской Думы, но был отправлен депутатами на доработку.Разработанный чиновниками документ предполагает несколько вариантов экономического регулирования территорий СЗЗ, которые определяют конкретные размеры коэффициентов к ставкам арендной платы за землю в случае отсутствия у предприятия, являющегося источником загрязнения окружающей среды, возможности осуществлять природоохранные меры. В случае неспособности содержать санитарно-защитную зону предлагается отчуждать данную территорию в пользу города.

amp-next-page separator