«У меня бывают моменты, когда я просто не понимаю, как мне ходить, как разговаривать»

Развлечения

Ирину Рахманову корреспонденту «ВМ» удалось застать на съемочной площадке третьего сезона сериала по романам Дарьи Донцовой «Виола Тарканова». Снимают в квартире на Ленинском проспекте. Первыми на съемочную площадку приезжают актеры Илья Шакунов и Даниил Спиваковский. Илья отправляется исследовать съемочную площадку, а у Даниила еще есть время перекусить, и он направляется на кухню, где за обедом с увлечением смотрит по телевизору сериал с собственным участием.– Вот, сейчас я буду. О, я! И сейчас снова я! – с искренним восторгом восклицает Даниил при каждом появлении своей персоны на экране.Ирина Рахманова приезжает на площадку последней.– Извините, я самый больной человек в мире. Вот, в аптеку заезжала, – говорит Ирина и показывает внушительный пакет с медикаментами.– Ира, иди меня по телевизору посмотри, – приглашает Даниил Спиваковский.Но от заманчивого предложения Ирина вынуждена отказаться. Мы идем беседовать в одну из комнат квартиры – импровизированную гримерку. Однако стоило только начаться разговору, как в комнату входит Даниил Спиваковский и, извиняясь, усаживается на стул. Вслед за Даниилом появляется гример сериала и начинает подстригать актера. Так, в тесной компании, Ирина и рассказывает «ВМ» про свои трудовые будни.– Конечно, тяжеловато. Это ведь повторение в какой-то мере того, что было. Даже при том, что все очень мило и здорово.– Изменения есть даже в визуальном ряде. У меня остались длинные волосы. Изменилась стилистика одежды. В сериале есть целый блок, где Виола ходит в длинной юбочке. Такая вся «девочка – девочка», у нее сандалики на каблучке. У Виолы изменения в личной жизни, много чего происходит…– Ну, хорошо, да… возможно… Виола растет, она по-прежнему попадает в нелепые истории, но как человек она взрослеет.– Да, он мне близок. Это было заметно еще по первому сезону. Я сначала сказала «Вау, как мне нравится эта одежда! Хочу это, это и это!» Но съемочный период одного сезона длится около полугода. Вот уже третий год пошел, как я хожу в этой одежде. Так что уже после месяца съемок я начала одеваться во все черное. Я очень люблю одежду от Лены Макашовой. Катя Гомиашвили тоже мне нравится.– Мы хотели сделать нечто отличное от того, что уже было на экране. Стилизация в одежде, забавные мультики, которые присутствуют в сериале, – надеюсь, что это как-то помогает. Что касается материала, историй Донцовой, то, когда меня только пригласили сниматься, я пошла в магазин, купила книжку, прочитала ее сразу по дороге домой. Я считаю, что литература, которая настолько успешна, имеет право на существование. Если бы нам всем нравился только Достоевский, то, боюсь, мы бы все сошли с ума. Нам бы просто стало скучно друг с другом. Так и сериалы тоже имеют право на существование, наряду с кино. Надо просто прикладывать к работе в сериале определенные усилия. Я всегда за свою работу переживаю, потому что, если ты в сериале снимаешься, то это не значит, что надо на все забить и просто идти и отрабатывать свои деньги. Есть примеры сериалов – скажем, сериал «Друзья», который сделал ребят мегазвездами. Сказать, что это ерунда и халтура, даже у людей, которые сериалы не любят, язык не поворачивается. Отличный веселый сериал, который в какой-то степени стал частью культуры. Я его с удовольствием смотрю, потому что мне приятно видеть, как люди работают и сами кайфуют от процесса.– А ты в «Брате» снималась? – удивляется Даниил Спиваковский, – я тебя что-то там не помню. Где ты там снималась?– (.) Я тебе потом расскажу. В самом начале, в бане, там где «Мальчики, мы пива хотим». Мне шестнадцать лет было, Данечка, я еще мала была. Знаешь, я тебя тоже в одном фильме видела, как ты таксистом подъезжаешь.(мне) Да, нечто подобное было: Алексей Балабанов сказал, что если я в ближайшие два года не начну работать, не заявлю о себе, то вряд ли я вообще буду работать в кино. Алексей для меня очень уважаемый человек и очень хороший режиссер. Я эти слова запомнила. Но что я могла сделать для того, чтобы начать работать? Я на тот момент закончила первый курс института. Потом, когда спустя год все лето ездила на пробы фильма «Ехали два шофера», я об этой фразе вспомнила.– Абсолютная случайность. Однокурсница позвонила и рассказала о пробах. Грех было отказываться от такой возможности. Для меня были два фильма, которые сформировали мой интерес к современному кино, это «Брат» Балабанова и «Страна глухих» Тодоровского. Конечно, я поехала на пробы. К тому же на тот момент я еще ни разу не была на Мосфильме… Интересно же! Приехала, нас сфотографировали. Алексей с нами разговаривал – он на эпизоды отбирал так же, как на большие роли.Помню, мы опять-таки о книгах говорили. Алексей хотел посмотреть, как я себя веду, как общаюсь. Меня удивляет, когда спрашивают: «А он просил вас раздеваться? А он смотрел на вашу фигуру?» – вот это полная глупость. Половина начальных проб так и проходит: снимают на камеру и смотрят, может человек разговаривать или нет. Мы говорим о чем угодно, о погоде, о пробках на улице, о Данииле Ивановиче Спиваковском или о литературе.– Не то чтобы польстило, для меня была важна именно эта роль. До Федора Сергеевича режиссеры не видели во мне той женской составляющей, которую заметил Бондарчук, за что ему отдельное спасибо. И только постфактум, когда началась рекламная кампания фильма, фотосессии, интервью, я поняла, что в группе я единственная девочка.– Конечно, все обговаривалось заранее. Такие вещи не решаются на площадке. Я прекрасно знала, что буду сниматься обнаженной, и глупо было бы говорить, что это меня на площадке раз () – и уговорили.То, что в результате сцена была по-другому придумана, чем изначально была прописана в сценарии, – это так. Но в первый час моего приезда на площадку Федор Сергеевич мне все рассказал очень подробно: зачем и почему. В этом смысле он меня, конечно, убедил. Когда режиссер покадрово объясняет, что он от тебя хочет, и как это будет выглядеть, – это добавляет уверенности, уравновешенности.– Да. Мне не было за себя стыдно. У меня очень много комплексов. Я закомплексована в восприятии своего тела, внешности. Опять же, спасибо огромное Федору и Максиму Осадчему (оператору) за то, что так красиво получилось. Я знаю, что говорят, но я не доллар, чтобы всем нравиться. Тем людям, чьим мнением я дорожу, моим близким и друзьям, понравилось – это для меня главное. А слухи ходят разные: что я и богата нечеловечески… Правда, я об этом не знаю и до сих пор в метро езжу. Говорят, что я себе пластику сделала и что у меня массажист личный. Ну, вашими бы устами! – интересуется Даниил Спиваковский.– Вот сейчас куплю, Даня! Денег у меня не было.– Если бы я снимала кино про себя… то, наверное, это было бы не такое оптимистичное кино, как «Питер FM». Много лет, еще с института, я мечтала о кино про подростков. О кино, которое рассказывает, что происходит с людьми, когда они становятся из детей взрослыми. Человек может повзрослеть в тридцать лет, а может – в десять. Кино про то, что происходит внутри человека, когда он еще не осознает, как ему жить. У меня бывают моменты, когда я просто не понимаю, как мне ходить, как разговаривать. Я бы снимала про то, как я не могу найти равновесие, как я меняюсь. Это всегда так пугает… Вот такое кино было бы про Иру Рахманову, про то, как человечка выбило что-то, а он пытается снова найти точку опоры.– Хотелось бы стать режиссером монтажа. Потому что все это очень эфемерно, актер – зависимая профессия. Сегодня есть работа, завтра не будет работы. Мне хочется себя более уверенно чувствовать в этой жизни. В любом случае, пока это только планы. Монтаж мне очень интересен, но я не собираюсь отказываться от работы актрисой! Надеюсь, что смогу чувствовать себя более стабильно.

amp-next-page separator