Стилисты скверов, фонтанов и набережных

Общество

Нам, пожалуй, трудно даже представить, что еще в 30-е годы XX века берега Москвы-реки сильно отличались от тех, которые мы привыкли видеть сейчас. Это были естественные откосы, песчаные, глинистые, поросшие травой, контрастирующие со статусом города как столицы великого государства.Многие знаковые места Москвы стали такими, какими мы их знаем, в результате деятельности компании. Это Парк Победы, Площадь Европы, Могила Неизвестного Солдата, Манежная площадь, Центр международной торговли и многое другое.Среди наиболее известных работ – памятники К. Марксу у Большого театра, Маяковскому на Триумфальной площади, Л. Толстому на Большой Пироговской, Гагарину на Ленинском проспекте, Петру Первому. Порой «Дормосту» приходится возвращаться к им же поставленным памятникам – если этого требует зигзаг истории страны или реконструкция города. Так, специалисты компании демонтировали памятник Дзержинскому на Лубянке, который когда-то сами же и устанавливали, и перевезли его в Парк искусств. В том же парке сейчас стоит и памятник Максиму Горькому с площади Тверской Заставы, ожидая окончания строительства, чтобы вернуться на привычное место. В связи с планирующейся реконструкцией подземного пространства в районе Пушкинской площади, скорее всего, снова придется, как это уже было когда-то, переносить памятник Пушкину.Помимо парков, фонтанов, мостов и памятников, организация ведет огромную работу по благоустройству и жизнеобеспечению Москвы, строя дороги и напорные инженерные коммуникации. Сложная, крайне ответственная работа – перекладка подземных коммуникаций для подготовки площадки под новое строительство. Ее не доверишь кому попало, а «Дормост» делает эту работу профессионально.Как сообщил генеральный директор компании Анатолий Хоспонович Ким, сейчас компания принимает участие в строительстве двух подземных пешеходных переходов. Первый из них (общей протяженностью 127 метров) строится совместно с ООО «Мосттоннельстрой» на Преображенской площади и подходит к уже существующей станции метро «Преображенская». Здесь компания отвечает за перекладку коммуникаций и трамвайных путей и строительство той части перехода, которая проходит под Преображенским Валом.Второй переход через Щелковское шоссе в районе Черкизовского рынка уже наполовину готов. Раньше городскую магистраль люди с сумками и баулами были вынуждены пересекать, а движение здесь часто стопорилось из-за светофора. Однако скоро подземный переход позволит снизить напряжение в этом районе.И уж если говорить о напряжении, то нельзя не вспомнить объект, на который сейчас брошены основные силы компании, – трансформаторную подстанцию «Давыдковская» в Матвеевском.Москва, напуганная энергетическим кризисом 25 мая прошлого года, возводит 12 новых подстанций, призванных более рационально распределить энергию по городу и ослабить нагрузку на уже существующие подстанции. «Давыдковская» – это многоэтажное сооружение, от которого в разные стороны на расстояние до четырех километров расходятся тоннели с фидерными кабелями. Оно позволит многим потребителям пользоваться электроэнергией в нужных количествах, не опасаясь перегрузки в сети. Строительство ведется ударными темпами: начав его в феврале, «Дормост» уже в августе сдает подстанцию под монтаж, чтобы к концу года она была запущена в действие.Строительная организация выполняет большой объем работ по программе сноса пятиэтажных домов с переустройством коммуникаций и строительство новой дорожной сети в районах Химки-Ховрино, Лианозово, Кунцево. ОАО «Дормост» считает, что этот год у компании спокойный, обычный, без особо выдающихся, ярких объектов. «Но в своей работе мы профессионалы, – говорят здесь, – и если учитывать, что сейчас большое внимание уделяется подземному и дорожному строительству, то без нас московское строительство не обойдется».

amp-next-page separator